Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Opel приготовил к Парижу Speedster на солярке

Спорт-дизель

Больше 250 в час с 1,3-литровым 112-сильным дизельным мотором: возможно ли такое? Да, если речь идет об экспериментальном Opel Eco-Speedster, который автомобилестроители из Рюссельхейма, Германия, показали на Парижской выставке.

Скоростной прототип оснащен новым 4-цилиндровым турбодизелем 1.3 CDTI Ecotec, разработанным совместно с FIAT (там его обозначают 1.3 JTD 16V). Он найдет применение на новых моделях Lancia Y (2003), Punto и Panda, а также Opel Corsa. В базовом варианте малолитражный дизельный мотор развивает (с системой прямого впрыска Multijet и интеркулером) 51 кВт (70 л.с.) при 4 000 мин-1 и 170 Нм при2 000 мин-1. Новый двигатель с воспламенением от сжатия проходит, между прочим, по нормам Euro IV. Позже его мощность достигнет 85 л.с. “Заряженная” версия 1.3 CDTI Ecotec для Eco-Speedster развивает мощность в 82 кВт (112 л.с.).

Opel Eco-Speedster

Своим Eco-Speedster Opel ответил на вызов “литрового” Фольксвагена. Экономия топлива – такое увлекательное занятие. Мировая премьера яркого прототипа открывает крупнейшую кампанию “дизелизации” в истории Opel. Немецкий автомобилестроитель готовит линейку из 4-х совершенно новых дизелей common-rail мощностью до 130 кВт (177 л.с.). Исключительно эффективный прототип Eco-Speedster впечатляюще демонстрирует – с его выразительным “длиннохвостым” обликом – потенциал перспективного турбодизеля 1.3 CDTI Ecotec. В ходе предварительных испытаний прототип развил скорость за 250 км/ч – при расходе топлива (по циклу MVEG) в какие-нибудь 2,5 л на 100 км пробега.

Двухместный прототип опирается на платформу серийного центральномоторного родстера Speedster, но отличается углепластиковым кузовом намного улучшенной аэродинамики. С коэффициентом сопротивления воздуха 0,2 и весом, сниженным до 660 кг, Eco-Speedster стартует оттуда, где 30 финишировал другой прототип Opel. В июне 1972 на испытательной трассе компании в Dudenhofen, Германия, модифицированный Opel GT с 2,1-литровым 95-сильным турбодизелем побил несколько мировых рекордов для легковых автомобилей с дизельными двигателями и достиг скорости 197,5 км/ч.

Сегодняшний Eco-Speedster демонстрирует прогресс, достигнутый за 3 десятка лет, и удивительную карьеру дизельных двигателей в легковом автомобилестроении. Когда рекордный GT совершил сенсационные заезды, он впервые соединил “динамику спортивного автомобиля” и принцип воспламенения от сжатия. Но показатели исключительно компактного силового агрегата экспериментальной машины впечатляют еще больше.

Мощный, компактный и чистый: самый маленький 4-цилиндровый дизель

Новаторская конструкция отличается компактностью (габариты 460 х 500 х 650 мм). С точки зрения экономичности, экологичности и чистоты работы он один из лучших. Против современных дизелей сравнимой мощности она расходует примерно на 10% меньше топлива, а выбросы вредных веществ снижены на 30-40%. При рабочем объеме в 1,25 л, силовой агрегат Ecotec стал самым маленьким в мире 4-цилиндровым дизелем, хотя по мощности и крутящему моменту он конкурирует с гораздо большими двигателями.

В основе – сверхсовременная конструкция нового мотора 1.3 CDTI Ecotec. Головка цилиндров из алюминиевого сплава венчает тонкостенный блок из специального чугуна (диаметр цилиндров и ход поршней 69,6 х 82 мм). Два распредвала с цепным приводом управляют клапанами (4 на цилиндр) через роликовые коромысла. Последняя версия системы common-rail Multijet работает под давлением до 1 600 бар и отличается уникальными особенностями.

Впрыск топлива через 5-струйные форсунки контролируют сверхсовременные электромагнитные клапаны. Они срабатывают быстрее, чем за 20 миллионных (!) секунды, и прецизионно дозируют топливо в 5 последовательных впрысков за цикл! Принцип Multijet (многофазный впрыск) не только сокращает расход топлива и уменьшает выбросы, но и обеспечивает мягкий, малошумный ход. “Пилотная” доза топлива позволяет снизить пресловутые дизельные стуки при прогреве до едва слышного уровня.

Opel Eco-Speedster

С 1,3-литровым 112-сильным дизелем Eco-Speedster развивает скорость свыше 250 км/ч.

Удлиненный, плоский и обтекаемый: великолепная аэродинамика

Если мотор – совершенно новая конструкция, то за основу шасси команда инженеров опелевского ITEZ (International Technical Development Center – международный центр технических разработок) приняла испытанный и обкатанный автомобиль. “Speedster, тем не менее, подвергся серьезной модификации, - говорит Walter Treser, руководитель отдела перспективного конструирования Opel, - Чтобы достичь наших целевых установок в 250 км/ч максимальной скорости и расхода топлива 2,5 л на 100 км по стандартному тесту, пришлось добиваться существенных улучшений аэродинамики и снижения веса”. Решая непростую задачу, конструкторы получили возможность проверить границы реального.

Opel Eco-Speedster

Вытянутая корма и закрытый верх позволили намного улучшить аэродинамику Speedster.

Opel Eco-Speedster

Доступ в спартанский кокпит через откидные двери.

Расчеты скоро показали, что выйти на поставленные цели удастся только при сокращении аэродинамического сопротивления наполовину; в высшей степени амбициозная задача. И затем стало ясно, что одной лишь оптимизацией аэродинамики не обойтись; придется сделать решительные шаги.

Первым из них стало уменьшение лобовой площади Speedster. Инженеры-дизайнеры понизили теперь уже жесткую крышу и без того приплюснутой спорт-машины еще на 167 мм – и сильнее наклонили ветровое стекло. В результате войти в Eco-Speedster высотой лишь 955 мм (1) и выйти из него через обычные двери стало трудно. Так что экспериментальный автомобиль оборудовали поднимающимися дверями “крылья чайки”. Очень маленькая “баранка” руля тоже упрощает вход/выход – и оставляет больше места для водителя. Спинки сидений (с углепластиковым каркасом) сильнее наклонили назад. Поскольку комфорт для пассажиров оставался на 2-м плане, кокпит также поджали “а плечах”. Итог: лобовая площадь уменьшена против серийного Speedster на 12,5% - до 1,4 м2.

 

Opel Eco-Speedster

Кузов Eco-Speedster выполнен из углепластиков.

Opel Eco-Speedster

Уже серийный Speedster родился под знаком облегченной конструкции, Eco-Speedster идет в этом отношении еще дальше.

На очередном шаге предстояло, - руководствуясь принципом “длина – это скорость”, - снизить коэффициент сопротивления воздуха. Особенно заметное изменение – удлиненная корма. Задний свес увеличен на 184 мм, так что поток воздуха лучше обтекает кузов и возникает меньше турбулентностей. Впечатление длины усиливается капотировкой моторного отсека; в профиль заметна линия крыши, мягко спадающая от рамы лобового стекла к “хвосту”. Другой признак великолепной аэродинамики виден в практически полностью перекрытых арках задних колес - и в ровных колпаках передних. Испытания в аэродинамической трубе после окончательной доводки подтвердили предварительные компьютерные расчеты. При коэффициенте сопротивления 0,2 и аэродинамическом факторе 0,28 м2 (1,4 х 0,2) Eco-Speedster на 47% легче рассекает воздух, чем его серийный предшественник.

Чтобы достичь уникальной комбинации столь низкого расхода топлива и спортивной динамики – по формуле 2,5 х 250 - конструкторам пришлось идти до предела и в снижении веса, и в уменьшении сопротивления качению. Чего не видно под элегантной внешней отделкой в “гоночном” стиле, но обнаруживается на весах: внешние панели машины выполнены из углепластиков. Вместе с легким и жестким алюминиевым несущим каркасом серийного Speedster, они сократили вес автомобиля до 660 кг. Другие приемы – вроде шин 175/55R17W с особо малым сопротивлением качению и специального моторного масла с низким трением – завершают комплектацию Eco-Speedster.

 

Opel Eco-Speedster

Посреди шасси серийного 2-местного родстера до сих монтировался только 2,2-литровый 147-сильный бензиновый мотор.

Как комментирует историю создания прототипа Carl-Peter Forster, генеральный исполнительный менеджер Opel, “Eco-Speedster символизирует перспективы дизелизации и одновременно показывает наш профессионализм в том, что касается силовых агрегатов, легких конструкций и аэродинамики. До конца 2003 мы представим 4 новых дизельных двигателя на самом современном уровне - мощных, легких и экономичных”.






Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>