Правительство Германии в принципе готово поддержать немецкого автопроизводителя Opel в случае разорения его владельца, американского автоконцерна General Motors. Но принятие окончательного решения отложено Берлином до Рождества. Из-за обвала продаж машин по всему миру GM подошел к грани краха, компанию может спасти только государство.
Opel обратился к немецким властям с просьбой выступить гарантом по взятым им кредитам. Берлин на распутьи: на заводах Opel заняты 25 тысяч человек. Но и за ошибки всей отрасли государство платить на намерено. “Боюсь, что после этого все больше и больше компаний станет обращаться за государственной поддержкой. Это создаст для нас большие проблемы,” – говорит министр экономики Михель Глос.
Времени на раздумья не так много: GM признал, что деньги на текущие расходы у него могут кончится уже в начале будущего года. Не начнет ли он в этом случае выкачивать наличность из европейских филиалов? Говорит экономист Норберт Вальтер: “В контексте международных проблем General Motors и Opel хотелось бы быть уверенным в том, что деньги немецких налогоплательщиков не будут переведены разорившемуся предприятию. Это ничем не поможет ни рабочим Opel, ни европейским покупателям машин.”
Opel первым из европейских автоконцернов обратился за помощью к государству, но его конкуренты испытывают те же проблемы. Неудивительно, учитывая 15-процентное падение продаж машин в Европе только в прошлом месяце.
24.11.2008
Ссылки по теме:
Opel Insignia на российском рынке
Универсал Opel Insignia Sports Tourer - практичность в элегантном стиле