Австрийско-канадский производитель автокомплектующих Magna хочет помочь немецкому автопроизводителю Opel, пострадавшему от кризиса, но еще слишком рано говорить о том, какую роль он будет играть, сообщил основатель Magna Фрэнк Стронак в интервью газете Kleine Zeitung."Мы не считаем себя "белым рыцарем". Мы просто хотим помочь", - сказал Стронак.
Magna намерена по-прежнему поставлять детали для автомобилей, но не исключает, что может попробовать себя и в других видах бизнеса, сказал он."Мы поставщики Opel, и это в наших интересах, чтобы Opel чувствовал себя хорошо. Рынок не должен быть потерян", - сказал Стронак, добавив, что важно сохранять рабочие места и создавать новые. "Мы не говорим о покупке доли. Мы говорим о желании помочь. Россия также может сыграть свою роль в этом, позволив Opel сохранить его рынок".
Недавно СМИ сообщили со ссылкой на источники, что российская группа ГАЗ и Magna объединились в консорциум для покупки акций Opel. Стронак сказал, что его компания обладает резервными средствами в размере около $1,5 миллиарда и может легко войти в бизнес, не подвергая себя опасности.
На рынке спорят о том, Magna или итальянский Fiat смогут взять под контроль Opel. Его родительская компания GM должна продать значительную долю в нем, чтобы убедить немецких политиков предоставить кредитные гарантии на сумму 3,3 миллиарда евро ($4,4 миллиарда).
Министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг сказал во вторник, что Magna представила ориентировочный план, согласно которому она сможет получить контроль над Opel, обогнав Fiat. В преддверии выборов в сентябре немецкое правительство стремится найти способ сохранить рабочие места в компании. У Opel в Германии четыре производственные площадки, где, в общей сложности, работают около 25.000 человек.
06.05.2009
Ссылки по теме:
Opel Insignia на российском рынке
Универсал Opel Insignia Sports Tourer - практичность в элегантном стиле