Специалисты Opel давно освоили искусство превращения нишевых продуктов в успешные модели, которые могут похвастаться хорошими показателями продаж. Подобно тому, как сегодня многофункциональные Meriva и Zafira устанавливают новые стандарты в своем классе, в 1970-е годы Manta и Ascona завоевывали новые сегменты рынка: за пять лет было продано более 1,2 миллионов автомобилей. Они были разработаны на идентичных платформах, но при этом ориентированы на разные группы покупателей: Manta представлял собой динамичное спортивное купе; Ascona – удобный семейный седан и компактный универсал на все случаи жизни.
Opel Manta
Opel Manta был представлен СМИ в сентябре 1970 года в отеле «Maritim» в местечке Тиммендорфер Штранд, недалеко от города Любека на Балтийском море в Германии. На новом обтекаемом купе была эмблема редкого ската (манта), она была отрисована на основе фотографии, сделанной известным французским морским биологом Жаком-Ивом Кусто. В ту пору были очень популярны малогабаритные двухдверные автомобили, и спортивный Manta шел в ногу со временем – эта модель объединила в себе черты обычного купе и традиционного седана. Manta был стильным, как и малогабаритные двухдверные купе, и подходил для ежедневных семейных поездок.
Opel Manta
К концу 1960-х годов все больше и больше молодых (и молодых душой в том числе) автолюбителей останавливали свой выбор на привлекательном купе – индивидуальность и сдержанные законченные линии Manta полностью соответствовали их ожиданиям. За первые полгода продаж Opel Manta в 1971 году было продано 55 399 автомобилей.
Колесная база и шасси Opel Manta имели такую же конструкцию, что и Opel Ascona, но для последней они были модифицированы для более динамичной езды. Особенностью Opel Manta стал 1,6-литровый двигатель мощностью 68 и 80 л.с., также использованный и в Opel Ascona. А 1,9-литровый двигатель S-серии, который предлагался для спортивной модификации Manta SR, был позаимствован у другой модели – Opel Rekord, и его мощность составляла 90 л.с. В 1972 году был предложен менее мощный вариант для базовой комплектации – двигатель 1,2 л, 60 л.с. Премьера Manta GT/E состоялась в 1973 году – эта модель уже была оснащена 1,9-литровым инжекторным двигателем мощностью 105 л.с. с системой впрыска Bosch L-Jetronic: Opel Manta стал первым автомобилем Opel с двигателем с электронным впрыском. Мощность двигателя Manta GT/E была на 15 л.с. больше, чем у 1,9-литрового двигателя S-версии. Интерьер Manta GT/E был выполнен в стиле минимализма, характерного для той эпохи: хромированные детали и обилие черных матовых поверхностей.
Opel Manta
В апреле 1975 года, незадолго до дебюта Manta B, была выпущена специальная модель Manta Black Magic. Она была полностью черной, а в качестве отделки были использованы яркие декоративные полосы на крыльях красно-оранжевого цвета. Всего Opel выпустил 498 553 автомобилей Manta А.
Ссылки по теме:
Opel Insignia на российском рынке
Универсал Opel Insignia Sports Tourer - практичность в элегантном стиле