В деле о продаже, а точнее теперь уже не продаже немецкого концерна Opel впервые прозвучало слово "суд". Канадско-австрийская Magna намерена добиваться от американской General Motors компенсации затрат на подготовку к сделке. Сбербанк, в свою очередь, готов уладить все миром, но также не исключает возможности судебного процесса. Американский концерн General Motors имеет внушительный багаж собственных долгов. Теперь к финансовым проблемам могут прибавиться еще и правовые.
Товар - деньги - товар. Аксиома, на которой держится вся мировая экономика, не совсем работает, если товар - это тонущая корпорация с мировым именем. На подобную сделку нужны миллиарды долларов. Ну а если сделка срывается, уже потраченные доллары - а в случае с Opel это не доллары, а евро - никакого товара не покупают. И щекотливость этой ситуации понятна на любом рынке, хоть на овощном, хоть на мировом автопромышленном.
"Ситуация предельно понятна, но не понятно пока, почему General Motors так радикально изменила свое решение за какие-то месяц-полтора. Мы проводим консультации с GM, мы вступили в юридические отношения, из которых теперь нам надо выходить. Надеюсь, что нам удастся решить эти вопросы вне судебной процедуры, но мы готовы защищать свою позицию и в судах", - подчеркнул председатель правления Сбербанка Герман Греф.
Достоверно не известно, сколько потерял Сбербанк, который в консорциуме с канадско-австрийской компанией Magna собирался покупать контрольный пакет Opel у американской General Motors. Но Magna - и об этом сегодня сообщают европейские журналисты - потратила на подготовку сделки чуть ли не сто миллионов евро. Потратила, получается, впустую: GM передумала продавать германские активы. А сильнее всех от такой перемены настроения пострадала сама Германия И это уже политика.
Opel - важный пункт первой программной речи Ангелы Меркель перед новым бундестагом. "Предыдущее правительство определилось со стратегическим инвестором для Opel из благих побуждений, чтобы дать компании новое будущее. Если бы мы этого не сделали, Opel сегодня могло бы и не быть, потому что GM не выполняла своих обязательств по отношению к компании месяцами", - заявила Меркель.
Ссылки по теме:
Opel Insignia на российском рынке
Универсал Opel Insignia Sports Tourer - практичность в элегантном стиле