Развитие передовых технологий производства дизельных двигатели с системой питания топливом Common Rail становятся все более определяющим фактором повышения объемов продаж в европейском сегменте рынка компактных среднеразмерных автомобилей. В настоящее время большинство владельцев моделей классов C, D и MPV (минивэны) предпочитает видеть под капотом своего автомобиля не бензиновый, а именно высокотехнологичный дизельный двигатель.
В России современные дизельные двигатели с системой питания топливом Common Rail являются обычным явлением на импортируемых автомобилях класса SUV и коммерческих грузовиках. Однако в последние годы они также становятся все более популярны на легковых автомобилях и минивэнах. К основным движущим факторам роста популярности дизельных двигателей в России относятся: удовольствие от вождения, обусловленное превосходными тягово-динамическими характеристиками, очень высокий крутящий момент и намного лучшая топливная экономичность по сравнению с бензиновыми аналогами.
Начиная с ноября 2007 года, российские клиенты Opel также получат возможность приобрести автомобиль с дизельным двигателем. Модели Corsa, Astra, Meriva, Zafira и Vectra будут поставляться с различными версиями дизельных двигателей Common Rail рабочим объемом 1,3 или 1,9 л.
Сверхкомпактный двигатель 1.3 CDTI ECOTEC, изготовленный с применением самых передовых технологий, предлагается в двух версиях:
- базовый двигатель 1.3 DTJ, максимальная мощность 55 кВт (75 л.с.) и максимальный момент 170 Нм (устанавливается на модели Corsa и Meriva);
- дизель 1.3DTH, максимальная мощность 66 кВт (90 л.с.) и максимальный момент 170 Нм (устанавливается на модели Corsa).
На обоих двигателях используется многостадийная система впрыска, которая обеспечивает великолепные тягово-динамические показатели и превосходную топливную экономичность. Главным отличием более мощной версии является турбокомпрессор с изменяемой геометрией и шестиступенчатая коробка передач, устанавливаемая в качестве стандартного оборудования. Обе силовые установки оснащены промежуточным охладителем надувочного воздуха.
Управление процессом впрыска топлива осуществляется с помощью электромагнитного клапана, встроенного в форсунку. Распылитель каждой форсунки имеет пять распыливающих отверстий. Отличительной чертой системы впрыска, работающей при давлениях до 1600 бар, является ее быстродействие. Указанная особенность позволяет осуществить очень точное дозирование топлива и организовать цикловую подачу в несколько стадий, максимальное количество которых может достигать пяти. Рассмотренная схема подачи топлива не только обеспечивает исключительно высокую топливную экономичность, но и позволяет снизить уровень шума рабочего процесса. Например, предварительный впрыск на режиме прогрева позволяет уменьшить шум холодного двигателя до едва различимого уровня.
Рассматриваемый двигатель является наиболее компактной в мире силовой установкой, оснащенной системой Common Rail и турбонаддувом. Вот ее габаритные размеры: длина - 460 мм, ширина - 500 мм и высота - 650 мм. Головка двигателя изготавливается из легкого алюминиевого сплава, а оптимизированный по массе блок цилиндров отливается из серого чугуна. В механизме газораспределения используется четырехклапанная схема, привод клапанов осуществляется с помощью двух верхнерасположенных распределительных валов и роликовых толкателей. Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый клиновой ремень.
Ссылки по теме:
Opel Insignia на российском рынке
Универсал Opel Insignia Sports Tourer - практичность в элегантном стиле