Nissan намерена со своим Crossbow не только вспахивать песчаные гряды, форсировать броды или взбираться на незаасфальтированные холмы, но и продемонстрировать способность к обучению. Ради этого новейший концепт избавляется от недостатков предшествующего внедорожника - и весьма радикально.
Эволюция стиля распространяется также на новую концепцию кузова - поверх проверенной техники повышенной проходимости. Nissan разместила новейший опытный вседорожник, начиненный хитроумными решениями, на шасси испытанного Patrol GR с трехметровой базой. В ближайшие три года Patrol получит замену, и характерные черты его наследника хорошенько проверяются в Crossbow. Среди них - добротная V-образная "восьмерка" рабочим объемом в 4,5 л, которая в Infiniti Q45 выдает - при 4-клапанных головках цилиндров - верные 340 л.с. Ее мощность передается на ведущие колеса через автоматическую бесступенчатую трансмиссию Extroid.
Чрезвычайно короткие свесы кузова (длиной 4,88 м) позволяют преодолевать самые крутые откосы на бездорожье. Под гладким капотом спереди прячется встроенная лебедка, а новые "световые пушки" Philips рассекают ночной мрак яркими лучами. Со вновь разработанными светодиодами Osram, автомобиль подает яркие и ясно различимые сигналы в дождливую погоду или в тумане - как ясным днем.
А чтобы экипаж Nissan располагал также дневным обзором - на сафари или у обочины гоночной трассы, - крыша внедорожного лимузина сделана исключительно жесткой. Покрытый защитной пленкой, первый экземпляр Crossbow выглядит как прекрасная охотничья вышка, и даже складной стульчик предусмотрен для пикничка на высоте.
Подобно горбатым мосткам слева и справа от смотровой платформы возвышаются несущие структуры, которые и дали концепту его имя: Crossbow означает "Арбалет", и его силуэт действительно слегка напоминает оружие Телля. Но особенно завораживает в Crossbow неподражаемая функциональность его человекомашинного интерфейса.
Вход в салон облегчают маленькие подмостки, автоматически убирающиеся в пороги. Центральные стойки отсутствуют, так что попадаешь в Nissan как через двустворчатые дворцовые ворота. Водитель и пассажиры располагаются в салоне внутренней шириной в 1,6 м в четырех удобных индивидуальных креслах.
К другим атрибутам специального внедорожника Nissan подходит в своем эксперименте так же основательно. Многие автомобилестроители отказываются, например, от массивных поручней. В Crossbow, напротив, ездоки располагают не только опорами слева и справа, но и вспомогательными складными поручнями на потолке. Там же размещены - как в самолетах - практичные полки с крышкой. Вместительные карманы в дверных панелях и поддоны внизу предлагают пространство для багажа для семейной вылазки или для "научной экспедиции" (Nissan).
Кроме того, оба задние места обеспечивают намного больше
путевых удобств, чем обычные компоновки. Приподнятые и смещенные относительно
спинок передних сидений к середине, они открывают задним пассажирам
Crossbow свободный обзор. А вместе с откидными сиденьями позади, Nissan
предлагает шесть мест для взрослых путешественников.
Ссылки по теме:
В модельной линейке Nissan Teana появится версия с системой полного привода