Nissan - единственная из зарубежных компаний, которая, несмотря на финансовый кризис, все же довела задуманное до конца. Соглашение о строительстве завода в России было подписано еще летом 2006 года на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Через год свое желание наладить производство в России выразили Hyundai и Suzuki, но они из-за финансовых проблем к строительству так и не приступили.
Автомобильные компании Toyota, General Motors и теперь Nissan под Санкт-Петербургом наладили производство. Чтобы войти в "питерскую тройку", Nissan потребовалось два года и 200 миллионов долларов. На свежепостроенном заводе будут работать 900 человек, собирая две модели – Nissan Teana и Nissan X-Trail.
Первая - седан бизнес-класса. На сегодняшний день за Nissan Teana дилеры в среднем просят порядка миллиона рублей. За три года в России автомобилей этой марки продано свыше восьми тысяч штук - весьма скромный результат. По той же цене конкурентам, например, из компаний Toyota или Volkswagen удалось продать как минимум в три раза больше.
Иная ситуация - со второй моделью от Nissan - внедорожник X-Trail более популярен. За три года продано 38 тысяч автомобилей. Видимо, на него компания и делает основную ставку, заявляя о планах производства на заводе, - 50 тысяч машин в год.
Запуская конвейер в России, Nissan получает преимущество - не нужно платить высокие, в 30%, пошлины за ввоз новых иномарок. Но отразится ли это на цене российских Nissan, в компании пока не говорят.
Ссылки по теме:
В модельной линейке Nissan Teana появится версия с системой полного привода