Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Nissan Diesel - Гибридный грузовик

Средний грузовик Nissan Diesel Motor Co., Ltd. получил приз 2002 министерства промышленности и экономики Японии – за сбережение энергии. Он и в самом деле сберегает немало топлива – благодаря гибридному силовому агрегату.

Nissan Diesel Capacitor

“Гибрид”, надо сказать, необычный. Мы уже привыкли к тому, что гибридные силовые агрегаты комбинируют бензиновый двигатель внутреннего сгорания, тяговый электромотор и электроаккумулятор. У грузовика Nissan Diesel д.в.с. – как видно из его названия – дизельный, но это ладно. Вместо тягового электроаккумулятора он оснащен пакетом так называемых ультраконденсаторов колоссальной емкости (на фото внизу за кабиной), которые и запасают энергию.

Дело в том, что условия работы силового агрегата грузовиков (и автобусов) совсем не такие, как у легковушек. Д.в.с. легковых автомобилей обычно нагружен мало и работает поэтому в очень невыгодном режиме. Гибридный силовой агрегат глушит д.в.с. при низких нагрузках и, таким образом, освобождает его от неблагодарной роли.

Для грузовиков и автобусов главное – потери кинетической энергии при замедлении и торможении, а потом перерасход топлива при разгоне. Кинетическую энергию следует запасать, рекуперировать, но аккумуляторы здесь не очень хороши. Они, как известно, не любят частых заряд-разрядов – и больших токов. Гораздо лучше конденсаторы большой емкости: с легкостью воспринимают и отдают высокую мощность, и ресурс у них – десятки тысяч циклов заряд-разряд (против 500-1 000 у аккумуляторов). Правда, десятков кВт-ч энергии конденсаторы (даже ультра) не запасают, но поглотить, а потом выдать обратно дополнительные 100 кВт мощности на протяжении 10-20 сек. вполне способны. Что и требовалось доказать.

Nissan Diesel Capacitor

Так что Nissan Diesel Capacitor экономит в городском режиме 1/3 топлива, выбрасывает на 44% меньше окислов азота и на 66% - сажи. Дело за спросом на такие грузовики в коммерческих масштабах.






Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>