Получивший множество наград титулов, включая «Автомобиль года в мире», электромобиль Nissan Leaf, однако, продается гораздо хуже, чем надеялась японская компания. В итоге компания была вынуждена снизить планы продаж до 10-12 тысяч вместо запланированных 20 000 машин, при этом нет никакой уверенности в том, что получится пристроить и 10 тысяч Leaf – несмотря на зашкаливающие цены на бензин.
Nissan Leaf
Среди очевидных причин – малый пробег на аккумуляторной батарее, т.к. заявленные 100 миль работают лишь в идеальных условиях движения по шоссе при температуре около 20 градусов и с выключенными кондиционером и стереосистемой. В реальной жизни пробег едва ли составит половину от заявленного, а при попытке использования Leaf при минус 10 градусов, аккумулятор полностью разрядился через 13 км.
Лишь 46% покупателей, заказавших Leaf, подтвердили свой заказ и выкупили машину
При этом время полной зарядки от стандартной сети составляет около 8 часов. Технология быстрой зарядки постоянным током напряжением 500 В, пропагандируемая Nissan, требует огромных капиталовложений на организацию сети (стоимость одного устройства около 16 тысяч долларов США) зарядных станций. Кроме того, быстрая зарядка ведет к значительному уменьшению ресурса аккумуляторной батареи.
Nissan Leaf
Едва ли в Старом Свете Leaf и другим подобным электромобилям уготован оглушительный успех, несмотря на то, что средний дневной пробег европейского автомобиля заметно меньше. При сопоставимой стоимости электромобили с увеличенной дальностью пробега (типа Chevrolet Volt и Opel Ampera) представляют более адекватный вариант электромобиля – без необходимости немедленных инвестиций в широкую сеть электрозаправок.
Nissan Leaf
04.06.2011
Ссылки по теме:
В модельной линейке Nissan Teana появится версия с системой полного привода