На пятом этапе чемпионата мира WTCC, который состоялся 30-31 мая в Валенсии, главной задачей для команды LADA SPORT стали испытания нового силового агрегата в условиях гонки. Модернизированный двухлитровый двигатель на болидах LADA 110 развивает мощность 280 л.с. Испанский уик-энд стал своего рода подготовкой к этапу в Португалии, где на трассу выйдет новая гоночная LADA PRIORA.
Как отметил руководитель команды LADA SPORT Виктор Шаповалов, машины значительно прибавили и в скорости, и в мощности. Тем не менее, в силу того, что после гонки во Франции было слишком мало времени для полноценных тестов двигателя, команде пришлось столкнуться с трудностями, которые неизбежно возникают при «обкатке» новых узлов и агрегатов.
Валенсия, третий по величине испанский город, встретил участников чемпионата теплой и сухой погодой. В квалификационных заездах Виктор Шаповалов и Кирилл Ладыгин показали 22-й и 24-й результаты соответственно. Яап Ван Лаген из-за технических проблем был вынужден пропустить большую часть квалификации, поэтому в первой гонке стартовал с последнего места. Однако уже на первом круге Ван Лаген смог отыграть несколько позиций и шел шестнадцатым. Кирилл Ладыгин также смог на первом круге переместиться с двадцать второго на пятнадцатое место. К сожалению, по техническим проблемам гонщики LADA SPORT не смогли в полной мере реализовать потенциал нового двигателя, и только Виктор Шаповалов смог без проблем финишировать в первой гонке. Он закончил заезд на 20-й позиции.
Яап Ван Лаген так прокомментировал первую гонку: «Было сложно, но мы понимаем, что находимся только в начале пути. Нам предстоит еще очень много работы, но я доволен мощностью нового мотора и верю, что в будущем мы сможем достичь прогресса».
Ссылки по теме:
Рекламный эффект для LADA за четыре этапа WTCC превысил 3 млн. евро
Джеймс Томпсон: ''Я доволен дебютом LADA PRIORA''