23 апреля 2011 г. в Москве прошло Rally Masters Show – первое крупномасштабное ралли-шоу в России. Шесть тысяч зрителей собрались на трибунах спортивного центра «Крылатское», чтобы посмотреть гонки на легковых раллийных автомобилях и грузовиках. Чемпионом стала мировая звезда раллийного спорта – Марк Хиггинс, обогнавший ближайшего преследователя на 7 секунд.
Ралли состояло из двух спецучастков, каждый из которых экипажи должны были проехать по три раза. Первый спецучасток – трамплин – проходил непосредственно перед трибунами спортивного центра «Крылатское». Второй расположился на острове посреди Гребного канала. Два спецучастка выиграл Марк Хиггинс. Еще два раза победу на участке праздновал вице-чемпион мира в зачете P-WRC Патрик Флодин из Швеции. В итоге Патрик стал вторым в абсолютном зачете, уступив Марку семь секунд. Марк Хиггинс – трехкратный британский чемпион. Он известен также своим участием в фильме про Джеймса Бонда «Квант милосердия», где он гонял вместо самого известного шпиона. Третьим в абсолютном зачете стал экипаж россиянина Евгения Аксакова.
Нешуточная борьба развернулась и среди участников, выступающих на переднеприводных автомобилях. В итоге победу здесь праздновал Василий Грязин. Раллийные грузовики ГАЗ-51 соревновались только на одном участке: дорожка на острове оказалась для них слишком узкой.
Мероприятия уровня Rally Masters Show прошло в России впервые. «Это колоссальный труд – собрать в одном месте звезд раллийных шоу, привезти сюда всю технику, – комментирует Павел Коржнев, кандидат в мастера спорта по автомотоспорту, серебряный призер Кубка клубного ралли 2004 г. и руководитель отдела продаж официального дилера Skoda компании «Автопрага», официального партера Rally Masters Show 2011. – Да, в нашей стране проходят гонки уровня чемпионата Европы, но это действительно гонки. Со сложными длинными трассами, менее интересными для зрителя. Шоу раллийных авто у нас еще не было. Уникально данное мероприятие и с точки зрения обеспечения безопасности. Впервые в нашей стране применена практика нулевых экипажей. То есть за 15 минут до старта первого боевого экипажа по трассе спецучастка проезжали три автомобиля с проблесковыми маячками. Задача «нулевых» экипажей – окончательная проверка готовности трассы».
Еще одно новшество – ралли-такси. Любой желающий в перерывах между стартами участников мог прокатиться по гоночной трассе.
Ссылки по теме:
Александр Львов второй на финише в Альбасете
Гонка на выживание ''12 рекордов за 24 часа''