Одна единственная навигационная ошибка экипажей Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова на предыдущем шестом этапе перевели многократных победителей «Дакара» в разряд догоняющих. Задача перед ними стояла архисложная – отыграть более чем сорокаминутные отрывы за оставшиеся два дня гонки. Невозможно на внедорожных гонках заранее предсказать, чтó именно принесёт успех в той или иной гонке и на отдельных её этапах.
Экипаж Эдуарда Николаева заслужил свою неожиданную, как показалось многим, удачу благодаря верно выбранной стратегии: «Главное – ехать стабильно, не совершая ошибок». Для лидеров молодёжного состава команды «КАМАЗ-мастер» на седьмом по счёту скоростном отрезке трассы к Сочи эта установка стала основой тактики их прохождения: экипаж Николаева занял четвёртое место с проигрышем двадцати минут экипажу Чагина и четырёх минут экипажу Кабирова. Экипаж чеха Алеша Лопраиса, шедший на четвёртом месте в общем зачёте, практически не имел шансов догнать лидирующую камазовскую тройку.
В седьмой день гонки отличились и другие экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Трио Андрея Каргинова смогло показать пятое время, сохранив шестое место в общем зачёте. Идущий впереди него на пятом месте экипаж австрийца Франца Эхтера был уже практически недосягаем. Следом расположился экипаж Айрата Мардеева, который показал десятый результат дня. Андрей Леонтьев занимает одиннадцатое место среди грузовиков, уступая чуть менее трёх часов экипажу испанца Пепе Вильи, но выигрывая более семнадцати часов у голландца Хуго Дюйстерса.
Перед стартом восьмого завершающего этапа бивуак гонки в городе Майкоп посетил Премьер-министр Российской Федерации Владимир Владимирович Путин и пожелал гонщикам удачи.
На последний 16-километровый доп новый лидер, экипаж Эдуарда Николаева, вышел, имея запас времени 23 и 29 минут. «Легенда» этого «мини-этапа» с гораздо более протяжённым соединительным участком предупреждала: на трассе будут весьма глубокие броды, важно не завязнуть в них, иначе вода может попасть в мотор. Экипажей грузовиков это, конечно, касалось в меньшей степени. Да и менее габаритные прототипы лёгких автомобилей в основном справились с многочисленными бродами.
Тем не менее, последний этап, впрочем, как и все предыдущие, получился отнюдь не шёлковым. Опасность подстерегала больше всего на суши. Новостные каналы показали кадры жуткой аварии. Один из экипажей уклонился в сторону от наезженной колеи и угодил на высокий трамплин. Автомобиль взлетел в воздух и начал разрушаться ещё до очень жёсткого приземления на передний бампер…
И вот главный горный хребет Кавказа остался позади. В субботу вечером город Сочи, будущая столица следующих зимних Олимпийских игр 2014 года, принимала у себя участников ралли-рейда «Шёлковый путь 2010 – серия «Дакар». Экипажи проехали две тысячи километров, чтобы, наконец, оказаться на берегу Чёрного моря. Все участники в классе грузиков сохранили ранее достигнутые позиции.
Большое количество бродов не напугало испанца Карлоса Сайнса. Лидер общего зачёта в классе легковых автомобилей и джипов подтвердил свой статус. Катарец Насер Аль Аттия сделал всё для того, чтобы выиграть заключительный этап. И ему это удалось. Сайнс совершил меньше всего ошибок. Именно это и принесло ему победу.
Итак, второй по счёту ралли-рейд «Шёлковый путь – серия «Дакар» стал историей. Победителей и призёров ралли чествовали в главном отеле Сочи. Среди почётных гостей этого торжества был и генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
21.09.2010
Ссылки по теме:
Александр Львов второй на финише в Альбасете
Гонка на выживание ''12 рекордов за 24 часа''