Родиной дрифта считается Япония. В 1979 году известный гонщик Кейши Сучия в шоссейно-кольцевых гонках попробовал пройти поворот в заносе и понял, что не только не теряет время, но и улучшает результат. В Японии существует много горных дорог со сложными поворотами, здесь Сучиа и начал практиковать дрифт, который в последствии получил большую популярность и стал просто культовым видом спорта в стране восходящего солнца. В последствии дрифт перебрался в Америку, распространился на Европу и, наконец, в этом году дошел и до России.
«Все началось очень просто, когда я купила спортивную машину Subaru Impresa, - поведала Ксения Варга. - До этого я занималась организацией состязаний по дрег-рейсингу, ралли-спринту, проводила автопробеги. В прошлом году взялась за новую дисциплину дрифт, которая не требует особых условий в проведении и привлекает очень много участников. Для проведения соревнований по дрифтингу нужна лишь большая площадка, «Сорочаны» отлично для этого подходят!».
За основу выявления победителей нынешних состязаний были взяты правила судейства, используемые на мировых соревнованиях по дрифту. Главный параметр судейства – это траектория трассы и угол, с которым пилот проходит трассу, во вторую очередь оценивается скорость и зрелищность. На трассе в «Сорочанах» было 5 судей, каждый отвечал за свой участок и ставил оценку по 10-бальной шкале. Средний бал этих оценок и определил победителей.
Следующим мероприятием по дрифту станет 19 июля битва в Санк-Петербурге, где встретятся московские и питерские дрифтеры. Также в конце июля организаторы пригласят на соревнования «звезд» европейского дрифта, в планах вызвать гонщиков из Владивостока на хорошо подготовленных машинах.
20.06.2008
Ссылки по теме:
Рекламный эффект для LADA за четыре этапа WTCC превысил 3 млн. евро
Джеймс Томпсон: ''Я доволен дебютом LADA PRIORA''