Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Первая победа Peugeot в чемпионате Le Mans

По накалу страстей и спортивной борьбы первый тур чемпионата Le Mans Series в Барселоне обещал стать настоящим триллером и стал им! Наполненная драматическими событиями гонка на 1000 км стартовала на огромных скоростях и закончилась победой экипажа Peugeot, в который вошли Николя Минассян (Nicalas Minassian) и Марк Жене (Marc Gene).

Первая победа Peugeot в чемпионате Le Mans

Peugeot 908 HDi FAP

Болиды Peugeot стартовали из первого ряда болидов-участников заезда. Спортсменов поддерживал генеральный директор Peugeot Жан-Филипп Коллен (Jean-Filippe Collin), а кроме него – 28 тысяч зрителей, в числе которых порядка 4200 человек из филиала Peugeot Испания.

Первая победа Peugeot в чемпионате Le Mans

Peugeot 908 HDi FAP

В начале гонке на первую позицию вырвался Педро Лами (Pedro Lamy), управлявший экипажем №8 Peugeot 908 HDi FAP. В скорости с португальцем на равных соперничал его товарищ по команде Николя Минассян. «Столь стремительный старт Педро очень удивил меня. Он очень быстро разогнался, и я не успел опомниться, как оказался четвертым», - комментирует Николя. Несмотря на это француз вскоре сумел перебраться на третью позицию и включился в борьбу за второе место с Аланам МакНишем (Alain MacNish), экипаж №1 команды Audi. На 13 круге гонки Минассян сумел обогнать соперника и наверстать те 7 секунд, которые отделяли его от Педро Лами, который к тому времени шел только вторым. Не успели пилоты Peugeot насладиться соперничеством друг с другом, как их спортивный дуэт был расстроен появлением на трассе safety car. МакНиш воспользовался замедлением хода пилотов французской команды и выиграл данный участок гонки.

Первая победа Peugeot в чемпионате Le Mans

Peugeot 908 HDi FAP

Стефан Сарразен (Stephane Sarrazin) предпринимал попытки догнать и обогнать соперников, но на 42-м круге гонки столкнулся с болидом Aston Martin. Задняя правая часть французского болида была повреждена, и пилоту пришлось совершать вынужденный заезд в пит-стоп на технический осмотр. Экипаж потерял не только 11 кругов гонки, но и шансы на победу.

На 55-м круге гонки в аварию попал болид под управлением Марка Жене. «При выезде из пит-стопа мне помешал один из сервисеров, которого пришлось объезжать, съезжая на тротуар, и болид неудачно приземлился. Я был уверен, что автомобиль поврежден, но, к счастью, Peugeot 908 доказал свой класс и надежность!» Несмотря на это неприятное происшествие, Марк Жене сумел занять первую позицию на трассе. После экипаж №7 наслаждался своим лидерством до самого финишного створа. При этом за рулем болида финишировал Николя Минассян, поскольку Марк в конце гонки почувствовал острую боль в правой ноге. Команда Peugeot одержала первую победу в текущем чемпионате!

При этом Педро Лами и Стефан Сарразен, пилоты экипажа №8, показали 8 быстрейших кругов в гонке. В итоговом протоколе спортсмены заняли 12 место.

Мишель БАРЖ (Директор Peugeot Sport):  «Это великолепная победа в нескольких номинациях! Во-первых, это прекрасный результат Марка Жене, который столько сделал для развития спорта в Каталонии, а во-вторых, Николя Минассяна, принявшего победную эстафету у Марка. В ходе гонки мы соперничали с нашим главный конкурентом – командой Audi, и это нам дало возможность понять, насколько болид Peugeot 908 HDI FAP готов к столь плотной борьбе».

Брюно ФАМЕН (Технический директор Peugeot Sport): «С технической точки зрения это был прекрасный заезд – не возникло ни одной технической проблемы. Все проблемы возникали из-за движения на трассе. Технические параметры автомобилей совпадают с теми, которые мы выбрали для участия в гонке в Себринге. Только у экипажа №7 были некоторые особенности».

Николя МИНАССЯН: «Это был прекрасный день. Команда постоянно улучшает свои результаты, и это чувствуется. Мы увеличивали скорость как могли, и доказали, что машина быстра, на нее можно положиться. К концу дня сомнений в победе уже не было никаких».

Марк ЖЕНЕ: «Я счастлив, что выиграл гонку у себя на родине. Я хочу поблагодарить Peugeot за предоставленную возможность управлять мощным и готовым к соревнованиями высокого класса автомобилем. Единственная проблема возникла на последних 10 кругах гонки – я почувствовал острую боль в правой ноге, в результате чего управление болидом было передано Николя, который и завершил гонку».

Следующий этап чемпионата: Монца (апрель 26-27)

Итоговые результаты гонки в Барселоне:

1, M. Gene/N. Minassian (Peugeot 908 HDi FAP), 215 laps in 5h 59m 30.812s (av: 167.030kph)
2, A. Premat/M. Rockenfeller (Audi R10), +1 lap 3, S. Mucke/J. Charrouz (Lola Aston Martin), 3 laps
4, E. Collard/J-C. Boullion (Pescarolo), +5 laps
5, R. Capello/A. McNish (Audi R10), +6 laps

12, P. Lamy/S. Sarrazin (Peugeot 908 HDi FAP), +15 laps Etc.

10.04.2008

Автор: Zypresse. По материалам Peugeot Sport



Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>