Mitsubishi начал новый год тотальной победой в маниакальном ралли-рейде Париж-Дакар. Но у Mitsubishi знают, что продажи паркетников в Северной Америке делают не успехи в ралли – и даже не внедорожные показатели. Они не ошибаются; покупатели постепенно начинают понимать, что внедорожники на основе пикапов – не лучшее из возможного.
Так что Mitsubishi подготовил два новых спортивных внедорожника: компактный Outlander -он уже у дилеров - и притча во языцех, новенький Endeavor, который выйдет на рынок позже в нынешнем году.
Оба строятся на легковой основе: Outlander - на платформе Lancer, а Endeavor - на Mitsubishi Project America, которая разработана и создана в Северной Америке прежде всего для американского же рынка. Его гибкая техника станет также опорой для создания седана Galant, конкурента Accord/Camry в новом поколении, а также для спортивных Eclipse Coupe и Spyder, которые появятся примерно через год.
В Endeavor примерно 75% североамериканских комплектующих. Хотя мотор и трансмиссия прибывают из Японии, почти все остальное делается здесь.
Несмотря на легковую наследственность, Endeavor получил выраженную спорт-хозяйственную внешность – с крупными колесами и широкими шинами, огромными “оттопыренными” крыльями и гигантскими хищными воздухозаборниками. В контрасте с ниссановским футуристическим и необычно стилизованным Murano, тех же габаритов и цены, нацеленным на тот же рыночный сегмент.
Он также первый паркетник на моей памяти, который… Как говорят у Mitsubishi, – дизайн Endeavor “излучает то самое усмиряющее начало, … которое привлекает наших покупателей”. Усмиряющее… Блестяще; именно то, что нужно на наших магистралях.
Салон скомпонован только на 5 мест, так как команда создателей Endeavor увидела, что в машине таких габаритов все равно нельзя разместить 3-й ряд сколько-нибудь приличных сидений, так что лучше без них. Мудрое решение.
Техника позволяет предложить пассажирам Endeavor пакет не только превосходящий по основным показателям прямых конкурентов, таких как Lexus RX300, Toyota Highlander и Honda Pilot, но также и не отставать от гораздо более крупных спорт-хозяйственников. Особенно впечатляет внутренняя ширина салона; никаких острых локтей.
Салон удачно соединяет веселое оформление и функциональность: эргономика – с легко читаемыми приборами и удобными рычагами и переключателями - на уровне, а дизайн и материалы смотрятся вполне современно, едва ли не экстравагантно. Емкости, сетки, подстаканники и 2-уровневая центральная консоль (с ящиком, вмещающим note-book или хозяйственную сумку) предлагают много места для размещения всякой всячины. От многочисленных 12-вольтовых розеток современный автомобилист может запитать свою разнообразную электронику.
Заднее сиденье складывается движением рычага в пропорции 60/40 почти “в пол”, что сильно расширяет погрузочные возможности. Окно в задней двери открывается независимо и позволяет с легкостью грузить мелкие предметы – или составить внутрь пакеты из супермаркета так, чтобы не рассыпать их содержимое по парковочной площадке. Помнится, впервые такое окно появилось на универсале Ford Taurus, но оно всегда кстати.
Легковушечная природа силового агрегата Endeavor видна уже в поперечной установке двигателя, “расточенной” до 3,8 л известной V-образной 3,5-литровой “шестерки” Mitsubishi. Умеренные 218 л.с. при очень умеренных 5 000 мин-1. Для доброго семейного экипажа важнее другое; крутящий момент достигает 340 Нм при 3 750 мин-1. И “шестерка” Endeavor выдает сверх 285 Нм в диапазоне от 1 100 до 5 250 оборотов – аж за пик мощности. Очень тяговитый мотор.
С такой тягой коробка передач вообще излишня, так что у Mitsubishi остановились на 4-скоростном “автомате” – со Sportronic, что означает возможность принудительного переключения. А средства, которые удалось сберечь за счет отказа от разработки 5-скоростной трансмиссии, разумно вложены в постоянный полный привод с вискомуфтой на центральном дифференциале. Как только передние или задние колеса начинают пробуксовывать, муфта автоматически блокируется и перераспределяет крутящий момент.
Постоянство полного привода означает, что гребут всегда все 4 колеса и в любой момент готовы вызволить вас из затруднения, в которое вы вкатываетесь, - в отличие от многих конкурентов, у которых трансмиссия работает “по отклонению” и зачастую опаздывает с реакцией. Я выбрался на тот самый песчаный участок Тихоокеанского побережья, где месяц назад, э-э, “отдыхал” Murano, и Endeavor запросто прошел там – безо всякой буксировки.
Подвеска тоже “легковушечная”: спереди McPherson, сзади - на двойных поперечных рычагах, специально сконструированная, чтобы пол сзади остался низким и ровным. Что и вознаграждает за динамику Endeavor, которая – для аппарата такого класса - оставляет желать лучшего. Особых слов заслуживает плавность хода; на гористом рельефе к востоку от Санта-Барбара заметно лучше, чем у Murano. Если спорт-хозяйственник управляется и держит дорогу столь прилично, его платформа очень даже подойдет для грядущих Galant и Eclipse.
Для не сторонника паркетника – вроде меня – Endeavor вполне годится примитивно. Вариабельный автомобиль с мощным мотором, плавным ходом и превосходной управляемостью, очень полезный для очень многих. Маркетинговые трепачи называют машины вроде Endeavor “кроссоверами”. Ну, конечно, ребята, ну как назвать его “универсалом”? Думаю, можно.
Как его ни назови, когда Endeavor пойдет к дилерам, выбор семейного автомобиля сильно усложнится.
Ссылки по теме:
Mitsubishi Motors на Московском Международном Автосалоне 2008
Mitsubishi представляет новый Racing Lancer (MRX09) для ралли ''Даккар-2009''