Мороз до 30 градусов и ночью и днём, интенсивные тесты на управляемость прямо на льду, узкие заснеженные дороги и дороги общего пользования. На фоне именно таких условий прототип аккумуляторного электромобиля Mercedes-Benz Vito с успехом выдержал серию жесточайших зимних тестов вблизи полярного круга.
Несмотря на ограничение максимальной скорости на отметке 80 км/ч, оснащённый электроприводом Vito, должен был пройти все те же самые испытания, что и автомобиль Vito с двигателем внутреннего сгорания. Будь то сложные трассы для проверки управляемости, экстремальные перепады высоты, вхождения в поворот в критических условиях либо торможения – это лишь часть тестов, которые без каких-либо проблем должны выдержать системы безопасности, привод, подвеска и все остальные компоненты малотоннажного автомобиля Mercedes-Benz, причём в условиях экстремального холода, снега и гололедицы. Кроме того, свойства приводной системы электромобиля, как, например, торможение электродвигателем в целях рекуперации кинетической энергии, также должны быть учтены в концепции управления автомобилем.
Каждую зиму конструкторы малотоннажников испытывают новые авто и их компоненты в районе городка Арьеплог (Швеция), который расположен всего в часе езды от границы полярного круга.
После знакомства с суровой лапландской зимой, тихому, экологически чистому малотоннажнику предстоит также пройти ресурсные испытания в Альпах, в условиях испанской жары и на других многокилометровых трассах.
Что касается оснащения устройствами безопасности, то на электромобиле Vito никто не собирается экономить. Все его версии будут на серийной основе оборудоваться электронной системой безопасности ESP, которая объединяет в себе функции антиблокировочной (ABS) и антипробуксовочной (ASR) систем. Количество и тип надувных подушек безопасности соответствует тому, что сейчас предлагается для актуальный модельной гаммы Vito. Автомобили также подвергаются краш-тестам, чтобы гарантировать максимальный уровень пассивной безопасности.
Vito с электроприводом от аккумулятора – первый в мире малотоннажный автомобиль, для которого доступна серийная установка электрической приводной системы. Его привод рассчитан на работу исключительно от аккумулятора и в силу этого не нуждается в трансмиссии, созданной для двигателей внутреннего сгорания. Энергию для движения автомобиль Vito получает от мощной литий-ионной аккумуляторной батареи. Благодаря рабочему напряжению в 400 В, силе тока в 16 A и номинальной ёмкости в 32 кВт•ч, данный аккумулятор обеспечивает Vito 130-километровый запас хода, который, однако, может быть значительно больше – в зависимости от стиля вождения. Максимальная выходная мощность электродвигателя составляет 90 кВт. С учётом электронного ограничения максимальной скорости на отметке 80 км/ч, автомобиль сможет с лёгкостью справляться с транспортными задачами в условиях городского и пригородного движения. Причём в плане грузоподъёмности и полезного объёма он нисколько не отличается от обычного малотоннажного автомобиля семейства Vito.
26.04.2010
Ссылки по теме:
Новый Mercedes-Benz GL: Премиум-класс на дороге и бездорожье
G-класс: легендарный внедорожник остается в производственной программе Mercedes-Benz