Новый дизайн, новая техника, новое имя: на смену V-классу пришел Viano. Радикальные перемены: двигатели монтируются теперь не поперечно, а продольно. И ведущие не передние колеса, а задние. Другой автомобиль.
Моторы на выбор: 2 турбодизеля – 2-литровый 109-сильный CDI 2.0 и 2,15-литровый CDI 2.2 мощностью в 150 л.с. Или же V-образная 3,2-литровая бензиновая “шестерка” – в 190 или в 218 л.с. “Шестерки” работают только с 5-скоростным “автоматом”, а дизельные “четверки” стыкуются с ручной 6-ступенчатой коробкой передач (“автомат” предлагается за доплату).
Mercedes Viano
Длина Viano – 4 748 (Lang – 4 993, Extralang - 5 223) мм, ширина – 1 901, высота – 1 875. База – 3 200 (Extralang – 3 430) мм; колеи – 1 630/1 630; снаряженный вес – 2 030 (Lang – 2 080, Extralang - 2 110) кг. Коэффициент сопротивления воздуха – 0,33; аэродинамика, однако.
Передняя подвеска – McPherson, задняя – на косых рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Дисковые тормоза, спереди - вентилируемые 300-миллиметровые, сзади – 296-миллиметровые. Шины 205/65 (225/60) на 16-дюймовых колесах.
Kompact с 3,2-литровой 218-сильной “шестеркой” разгоняется с места до 100 км/ч за 8,2 сек. (!); максимальная скорость – 191 км/ч, средний расход бензина (EU) – 12,5 л на 100 км пробега. Extralang со 150-сильным турбодизелем и ручной 6-ступенчатой коробкой передач расходует в среднем 8,6 л топлива на 100 км пути. Впечатляюще.
Вместительный, комфортабельный, вариабельный, динамичный, управляемый, экономичный 5-7-местный транспортер. Если бы не цена… от 32 с небольшим тыс. евро за Kompakt CDI 2.0 до 41 690 за Extralang 3.2.
Фальшрадиатор и светоблоки напоминают об M-классе.
Хотя длина и база увеличены, Viano выглядит короче, чем прежний V-класс.
Высоко посаженные задние фонари, новый шильдик.
Классная передняя панель с приборным щитком в стиле C-класса, многофункциональная “баранка”.
Ссылки по теме:
Новый Mercedes-Benz GL: Премиум-класс на дороге и бездорожье
G-класс: легендарный внедорожник остается в производственной программе Mercedes-Benz