Unimog, самая многогранная модель в линейке грузовых автомобилей Мерседес-Бенц, является примером созидательной мысли инженеров концерна «Даймлер АГ». Уже первый проект Unimog в сентябре 1945 года предусматривал эксплуатацию с косилкой, плугом, погрузочной площадкой для транспортировки грузов и тягово-сцепным устройством для работы с прицепом. Unimog сегодня - это передовые автомобильные технологии высочайшего мирового уровня, три модельных ряда для применения в коммунальной и строительной отраслях, для энергетической промышлености, пожарной и спасательной служб, для эксплуатации на дорогах/рельсах, для работ по уходу за растениями в сельском хозяйстве, для транспортировки грузов, а также в качестве базового автомобиля для установки самого различного оборудования.
Unimog U 2010 1952 года выпуска
Задуманная с самого начала универсальность этих двух раритетных автомобилей - U 2010 – первого Mercedes-Benz модельного ряда Unimog – и U 30 Pullman модельного ряда 411 (выпускавшегося на заводе в Гаггенау с 1956 по 1974 гг.), даже сегодня поражает воображение. История этих автомобилей насчитывает свыше ста лет на двоих!
20 лет назад строительная фирма Hans Kammerdiener GmbH & Co. KG из небольшого городка Герсфельд приобрела подержанный Unimog U 2010. Прежний владелец использовал олдтаймер исключительно для перевозки дров и для охоты. Кристоф Каммердинер, шеф строительной фирмы, испытывающий страсть к олдтаймерам, до сегодняшнего дня тратит деньги лишь на новую резину и косметическую подкраску своего Unimog. Сегодня U 2010 применяется Каммердинером исключительно для уборки улиц с навесной метлой фирмы Schmidt. Это, наверное, самый старый Unimog, до сих пор находящийся в эксплуатации.
Unimog U 30 Pullman 1963 года выпуска (в середине)
Этот ветеран покинул стены завода в Гаггенау еще в 1952 году, то есть, примерно, через полтора года после начала выпуска серии Unimog и был зарегистрирован своим первым владельцем 7 января 1953 года. Силовым агрегатом служил 1,7-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель от легкового автомобиля Mercedes-Benz. На U 2010 этот двигатель применялся в дефорсированном варианте и развивал 25 л/с. Ограничение мощности почти на 50 процентов позволило значительно продлить срок службы этого силового агрегата. И это хорошо заметно вплоть до сегодняшнего дня: со своим самым первым двигателем, допускающим в те времена эксплуатацию со скоростью 50 км/ч, 56-летний Unimog (разрешен к эксплуатации с максимальной скоростью 6 км/ч) до сих пор работает от 200 до 300 часов в год.
Unimog, Funmog, U 90 / U 1400
Ссылки по теме:
Новый Mercedes-Benz GL: Премиум-класс на дороге и бездорожье
G-класс: легендарный внедорожник остается в производственной программе Mercedes-Benz