Mercedes Car Group, легковое отделение марки в России, практически удвоило результаты первой половины прошлого года: в течение первых шести месяцев 2006 года клиентам было передано 4018 легковых автомобилей и внедорожников Mercedes-Benz, а также эксклюзивных автомобилей Maybach и Mercedes-Benz SLR McLaren. Данный результат заметно опережает общую динамику российского автомобильного рынка и существенно – темпы роста мировых продаж Mercedes-Benz: в течение первых шести месяцев года в мире было продано 565 300 легковых автомобилей и внедорожников штутгартской марки (рост 13,1 %).
Общий значительный рост продаж Mercedes Car Group в России стал итогом успешного сбыта почти по всем классам автомобилей, которые предлагаются российским клиентам. Флагманская модель концерна S-класс, мировой лидер в сегменте представительских автомобилей, выразительным увеличением продаж в 3,5 раза убедительно подтвердила свой статус и в России, став самым продаваемым автомобилем марки. Продажи автомобилей Е-класса оставались стабильными в ожидании появления на российском рынке обновленного модельного ряда.
Заметно возросли продажи С-класса, что связано с обновлением в апреля комплектации «особой серии», моделей со специальным набором опций по специальной цене, а также А-класса. Повышенным интересом клиентов пользуются автомобили М-класса. После обновления модельного ряда в прошлом году их продажи увеличились в десять раз. При этом клиентский спрос на автомобили B-, S- и M-класса не мог быть удовлетворен в полной мере, оставаясь в рамках заводского квотирования российского рынка. Успешно начались продажи нового R-класса, который своим появлением открыл новый сегмент.
Учитывая активный рост продаж для корпоративных клиентов ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» в марте предложило специальную программу для комплектования корпоративных автопарков, которая основана на единых специальных условиях. Специальные цены для корпоративных клиентов напрямую зависят от приобретаемого количества автомобилей, являются очень привлекательными и тем самым более доступными для формирования корпоративного автопарка в сегменте премиум-класса.
Динамика продаж следующего полугодия в основном будет определяться появлением на российском рынке новых моделей и обновления специальных предложений. Уже в мае начался прием заказов на новое поколение E-класса, и первые автомобили уже переданы клиентам. С 1 июля на эти автомобили действуют новые условия «особой серии», в рамках которой предполагается дополнительные опции при сохранении или незначительном увеличении цены.
Осенью на российском рынке, одновременно с европейскими продажами, появится полноприводная версия S-класса 4MATIC, а также новое роскошное купе CL-класса и новый внедорожник GL-класса. Начало продаж новых автомбилей окажет существенное влияние на показатели второй половины года.
Итоги продаж Mercedes Car Group
Класс |
январь-июнь 2005 |
январь-июнь 2006 |
динамика (%) |
S-класс* |
367 |
1250 |
+ 241 |
E-класс |
761 |
733 |
- 4 |
C-класс |
600 |
853 |
+ 42 |
A-класс |
157 |
209 |
+ 33 |
M-класс |
68 |
668 |
+ 882 |
G-класс |
102 |
82 |
- 20 |
R-класс |
- |
71 |
- |
B-класс |
4 |
152 |
|
Итого |
2059 |
4018 |
+ 95 |
* включая автомобили Maybach и Mercedes-Benz SLR McLaren
Ссылки по теме:
Новое поколение автомобилей CLS-класса