Изощренная техника: новое издание Mercedes E-класса полно инноваций. Первый пробный пробег показывает, как ведет себя "хай-тек" аппарат на дороге.
Внешне Mercedes придерживается проверенных решений, удивительное прячется под оболочкой E-класса
Автомобиль премиум-класса, нашедший за семь лет 1,4 миллиона покупателей, отличался, должно быть, качеством. Тем не менее, новый E-класс делает очередной шаг и во всем превосходит предшествующую модель. Техническое лидерство в мировом масштабе - такая поставлена цель. Что касается дизайна, здесь скорее эволюционный, чем революционный прогресс, но под оболочкой - фейерверк радикальных новшеств.
Вот, например, шасси: показанные на Mercedes SL электрогидравлические тормоза SBC (Sensotronic Brake Control) на E-классе впервые идут крупной серией - в списке стандартного оборудования. Мировую премьеру отмечают в автомобиле также мобилизатор опрокидывания (при перевороте он одновременно приводит в действие все системы пассивной безопасности) и датчик веса переднего пассажира (управляет подушкой). И усовершенствованная пневматическая подвеска Airmatic DC (Dual Control), которая предоставляет водителю "выбор между шоссейным снарядом и колыбелью" (руководитель оптового отделения Mercedes Joachim Schmidt). Наконец, за доплату поставляется "адаптивное дорожно-динамическое многоконтурное сиденье". Действует оно так: пневмоподушки боковой поддержки автоматически надуваются или опадают в долю секунды - по обстановке в движении и в зависимости от поворота руля, поперечных ускорений и скорости.
Список предлагаемых "хай-тек" прилад можно продолжать и продолжать. Только на разработку нового E-класса ушло 800 млн евро. Еще 1,2 млрд евро инвестированы в производственные мощности.
Кокпит не оставляет водителя без внимания
По счастию, водитель замечает присутствие устройств техники безопасности по большей части, лишь когда на приборной доске на миг вспыхивают - при включении зажигания - многочисленные индикаторы. Зажигание высвечивает еще одну яркую деталь: счастливый обладатель дорогой и солидной версии Ambiente может - прямо на ходу - получить разминку (за доплату) от массажного сиденья или же освежить все самое дорогое пятью минивентиляторами. А кто не хочет, получит удовольствие от качественной отделки или рискнет - естественно, тоже за доплату - взглянуть сквозь огромный панорамный люк в крыше, который простирается от лобового до заднего стекла.
Усовершенствованный дизель: мощность и удовольствие от вождения
Из всех моторов (пока три бензиновых и два дизельных)
особенно благоприятствует экономии усовершенствованный E 270 CDI. Пятицилиндровый
двигатель работает - так же, как 4-цилиндровый 220 CDI - с
системой впрыска common-rail второго поколения (давление 1 600 бар вместо
1 350), которая способствует ровному ходу, высокой мощности (теперь
130 кВт/177 л.с.) и крутящему моменту (2,7-литровый дизель между 1 800
и 2 600 мин-1 дает 400 Нм, а с мягко переключающимся 5-ступенчатым "автоматом"
- 425 Нм при 2 000 мин-1).
Начало продаж с 17 марта, базовая цена 35 264 евро
Официальный рыночный дебют нового E-класса состоится 17 марта - с пятью вариантами моторов: кроме двух дизельных предлагаются два бензиновых 6-цилиндровых (E 240, E 320) и 8-цилиндровый (E 500). Однако уже осенью Mercedes выступит с двумя другими дизелями (E 320 CDI, E 400 CDI), версией AMG, а также новым 1,8-литровым 4-цилиндровым CGI с непосредственным впрыском бензина. Полноприводное исполнение ожидается весной будущего года.
Цены назначаются по обычным маркетинговым правилам: ваша за 35 264 евро, но эта сумма отмечает лишь отправную точку путешествия без границ по стране E; E здесь как экстра. Новый E-класс обречен на успех. Уже в нынешнем году Mercedes намерена продать 200 тыс. машин, а в следующем - 250 тыс.
Ссылки по теме:
Ракета класса ''люкс'': BRABUS S V12 S Biturbo
Mercedes-Benz S 65 AMG - Самый мощный серийный седан в мире