S-ка стареет, - несмотря на удачную косметическую пластику, проведенную нынешним летом. Штуттгартские автомобилестроители осознают неотвратимость бега времени и загодя готовят достойную смену 220-й модели; преемник получит, видимо, обозначение W221 и объявится осенью 2005. S как “супер”; Mercedes не отдаст свой рыночный сегмент "фаэтону", "семерке" и A8 без боя.
Новый S-класс выглядит мощнее и вместе с тем элегантней. Срок: осень 2005
К демонстрации готовится седан под обозначением W221, который по габаритам мало отличается от нынешних моделей, но выглядит мощнее и, вместе с тем, элегантней. Линии прочерчены более плавно, крыша создает впечатление (хотя она и повыше) купе, а спереди восстановлена характерная традиционная решетка, которая, отражаясь в зеркалах впереди идущих, еще более повышает авторитет топ-Benz’а.
Стройные дверные стойки, угловатая крышка багажника и световые блоки новой архитектуры считаются деталями, которые зрительно выражают смену поколений. Однако еще значительней перемены внутри: раз и навсегда устранить какие-либо сомнения в отношении качества. Все же ориентация S-класса прежняя; для “византийцев” большого бизнеса предназначен Maybach. Техника новой S-ки великолепна. Хотя материалом несущего кузова остается тонколистовая сталь, при соответствующем ноу-хау, как подчеркивают инженеры Mercedes со ссылкой на Phaeton, не исключается облегченная конструкция. Естественно, критерии и масштабы определяются прежде всего задачей предотвращения столкновений и их последствий, причем на сей раз прогрессом не обойдены также и пешеходы. При силовом контакте задняя кромка подпружиненного капота подпрыгивает, чтобы, насколько возможно, защитить человека от болезненного контакта с деталями силового агрегата.
Футуристические веяния задают тем временем направления развития подвески и рулевого управления. W221 может стать первым серийным автомобилем с управлением "by-wire – по проводам". Здесь управляющие воздействия передаются уже не через рулевую колонку, а по электрическому кабелю. Вы рулите, всем остальным распоряжается компьютер, в том числе – и урегулированием критических ситуаций в движении или адаптацией управления к манере водителя. Однако предпосылкой превращения инженерной мысли в серийную реальность выступает законодательное разрешение, - не говоря уже о 100-процентной надежности. Так что, если разрешение будет получено, электронное управление торжественно вступит в S-классе в силу, – хотя и несколько позднее.
Граненая корма придает облику самобытности.
Но уже и к дебюту новой S-ки недостатка в новшествах на шасси нет. Новый передний мост изначально конструируется в расчете на полный привод (по заказу), пневмоэлементы примут на себя ответственость за подрессоривание колес – и превзойдут все, что сегодня предлагают VW Phaeton и Audi A8 (бесступенчатая настройка демпфирования, прогрессивная характеристика упругих элементов). В программе сохраняется также активная подвеска ABC (не путать с ABS!), – но только за доплату. Не удивительно, что из-за высокой цены она не получает широкого применения; ABC продолжает совершенствоваться в отношении держания дороги.
Тем временем Mercedes совершенно новыми путями добивается повышения мощности. Прежней останется только V-образная “дюжина”. О судьбе нынешних V-образных “шестерок” и “восьмерок” (вместе с коробками передач) после 2005 ничего не известно. Их место заступают V-образные моторы с 4-клапанными (вместо 3-клапанных) головками цилиндров. Шести- и 8-цилиндровые двигатели (одних и тех же основных типоразмеров) следуют принципу Twin-Pulse, который уже преобразует 4-цилиндровые моторы Mercedes: уменьшенный литраж и сильный наддув - высокая отдача при экономии топлива. Таким образом, новая “восьмерка” – при повышенной мощности – могла бы ограничиться 4-я литрами рабочего объема, а “шестерка” – 3-я. Нагнетатели с регулируемым давлением наддува берут на себя заботу о количестве лошадиных сил, которых становится еще больше. Передача тяги впервые вменяется в обязанность 6-ступенчатой автоматике. Четырехклапанные головки цилиндров создают предпосылки перехода к непосредственному впрыску бензина, что, однако, будет происходить последовательно. Кроме того, они послужат основой для нового поколения дизелей.
1998: возврат к стройной фигуре – нынешний W 220.
Поражает прогресс вспомогательного оснащения. В перспективе водитель S-класса сможет пользоваться (ночью или в туман) инфракрасной видеокамерой, которая передает изображение на бортовой монитор. Система Comand управляется с руля (или “с голоса”), а техника bluetooth допускает обмен информацией с несколькими мобильниками разом. Мало того, S-класс получит ещe и Floating Car Data Modul (бортовой модуль перманентного информирования). Система, например, по проскальзыванию колес делает вывод о гололеде на дороге и сама рассылает предупреждения другим (соответственно оснащенным) участникам движения. Или еще: 12-вольтовый стартер-генератор глушит - при ненадобности - мотор, скажем, перед светофором, причем аккумулятор холода (вдобавок к уже известной функции накопления тепла) заботится о комфортном климате в салоне.
1991: лайнер S-класса. W 140 навлек немало критики.
Ссылки по теме:
Mercedes SLK 55 Tracksport - Porsche от Mercedes
Юбилейный выпуск Mercedes-Benz SLK ''Edition 10'' станет серийным