Теперь пассажиры новых кабриолетов CLK защищены от удара молнии не хуже, чем в автомобиле с жесткой крышей. Обширные исследования по заказу Daimler-Benz проведены Институтом высоковольтной и силовой электротехники при Берлинском техническом университете.
Защитой служит алюминиевая и стальная арматура мягкого верха, каждый элемент которой крепится к кузову в 3-х точках. Образуется так называемая “клетка Фарадея” (по имени великого английского физика Майкла Фарадея, 1791-1867). Салон автомобиля оказывается внутри “клетки”, и там создается зона, свободная от электрических полей; фундаментальный принцип защиты от атмосферных электрических бурь.
В ходе испытаний кабриолет подвергался действию мощных электрических разрядов напряжением до 1,4 мВ. Измерения показали, что арматура “клетки Фарадея” надежно отводит разряд через кузов и шины в землю – безо всякого риска для пассажиров. И электроника CLK тоже получила иммунитет от ударов молнии.
Очень своевременно, если принять во внимание все более
неспокойную атмосферу. Так, в прошлом году над Австрией, Германией и
Швейцарией зарегистрировано 2,9 млн грозовых разрядов – против 2,2 млн
в 2001. Что-то происходит на старушке планете…
Ссылки по теме:
Mercedes SLK 55 Tracksport - Porsche от Mercedes
Юбилейный выпуск Mercedes-Benz SLK ''Edition 10'' станет серийным