Первый автобус DaimlerChrysler на водородном топливе передан в муниципальную эксплуатацию в Мадриде. Экспериментальная 12-метровая машина построена на основе нормального городского экипажа Mercedes-Benz O 405. Она называется Citaro и приводится в движение электротягой – на энергии, вырабатываемой бортовыми топливными элементами (ТЭ) мощностью сверх 200 кВт.
Автобус берет на борт до 70 пассажиров; его максимальная скорость – 80 км/ч, пробег без дозаправки – до 200 км. Вполне достаточно для городского транспорта.
Опыта строительства городских автобусов Daimler (еще не Chrysler) не занимать – вот образчик 1899 года. Правда, ТЭ у него попроще.
Водород запасается в баллонах на крыше – под давлением до 350 бар, тяговый электромотор размещен в кормовой части шасси. До конца года 30 таких автобусов поступят в эксплуатацию в десятке европейских городов.
Испытания проводятся в рамках проектов поддерживаются CUTE (Clean Urban Transport for Europe – чистый городской транспорт для Европы) и ECTOS (Ecological City Transport System – экологичная система городского транспорта) и поддерживаются Комиссией Европейского Союза.
Ссылки по теме:
Mercedes SLK 55 Tracksport - Porsche от Mercedes
Юбилейный выпуск Mercedes-Benz SLK ''Edition 10'' станет серийным