Экстремальный Mercedes A-класс: HWA A 32 Kompressor, штучное изделие с 6-цилиндровым мотором в 354 л.с. и 450 Нм – и море адреналина.
В HWA, спортивном отделении Daimler-Chrysler, получен опыт терапии особо тяжелого случая автомобильной игровой мании. По проекту A 32 пришлось выполнить полостную операцию, стоимость которой скрыта завесой секретности. Ценой отказа от 2-х мест (из 4-х) под капотом продольно размещена V-образная 3,2-литровая “шестерка”. Да, еще приводной компрессор с интеркулером. Верно, мотор, который AMG ставит на машины C-класса и SLK.
Полный вперед: с места до 100 км/ч заднеприводный A 32 со снаряженным весом в 1 665 кг разгоняется за какие-нибудь 5,1 сек.
Вместе с ним под А-оболочку переместился и передний мост C-класса. В сборе с 5-ступенчатым “автоматом”, также взятым из ящика с кубиками, он образует глыбу, которой нужно немало места. Так что сиденья пришлось отодвинуть на 7 см назад, соответственно и панель приборов. Расстояние от выходного вала коробки передач до “пространственного” заднего моста от С-класса преодолевает специально изготовленный трансмиссионный вал.
Спидометр тоже от SLK
Итак, привод на задние колеса. И с ним A 32 освободился от тех проблем поведения под тягой, с которыми приходится бороться серийным родственникам послабее. Задний мост нагружен 747 кг (из 1665 кг снаряженного веса), шины 225/45ZR 17 берут на себя остальное. Мощность в 354 л.с. и максимальный крутящий момент в 450 Нм удивительно органично передаются на сцепную поверхность.
Кое-что от серийной модели: панель приборов A-класса, но со спортбаранкой AMG
Малыш катапультируется по выстрелу стартового пистолета. При 6 000 мин-1 (60 км/ч на 1-й), “автомат” переходит на “двойку”, на которой достигает уже сотни. Приборы фиксируют фантастические 5,1 сек. разгона с места до 100 км/ч.
Так как на шасси от нормального А-класса не осталось ничего, интенсивное ускорение контролируется без каких-либо проблем. К пределу сцепления колес, пока не началось буксование в вираже, машина приближается так же нейтрально, как Швейцария. И тормоза C32 AMG схватывают беспощадно. Без фединга - даже при экстремальной нагрузке.
V-образная “шестерка” и гидромеханический “автомат” занимают немало места
Благодаря превосходным ходовым качествам, A 32 представляет собой единственный вариант А-класса, на котором можно отключить программу устойчивости ESP. Для энтузиаста, который любит “прохватить” по трассе, захватывающее развлечение: снос вплоть до необходимости указания направления движения (для окружающего транспорта – рукой). Да и комфорт, обеспечиваемый подвеской, не лишний.
Спортсиденье Recaro с 4-точечными поясами безопасности
Как в гоночных машинах: каркас безопасности
Ссылки по теме:
Mercedes SLK 55 Tracksport - Porsche от Mercedes
Юбилейный выпуск Mercedes-Benz SLK ''Edition 10'' станет серийным