Компания Мерседес на автомобильной выставке в Нью-Йорке официально объявила о расширении модельного ряда и представила автомобиль R-класса. Напомним, что это уже второе обновление модельного ряда Мерседес в 2005 году - на недавно закончившемся автосалоне в Женеве дебютировал B-класс.
Новый R-класс будет продаваться сначала в Северной Америке - осенью 2005 года, а поставки в Европу начнутся в начале 2006 - но уже в укороченном варианте. R-класс будет выпускаться компанией вместе с обновленными М и G классами на заводе в г. Таскалуса (США, штат Алабама).
Автомобиль длиной 5157 мм и с тремя рядами сидений должен, по мнению компании Мерседес, ознаменовать появление нового класса автомобиля - Grand Sport Tourer - под этим названием автомобиль дебютировал на выставках. По сути это попытка объединить все лучшее, что есть у люкс-седана, универсала, однообъемника и внедорожника. И все это - под одной крышей.
Сама по себе идея слияния разных классов автомобилей не выглядит слишком новой - в последнее время все автопроизводители демонстрируют всевозможные «переходники» - не избежала этого даже компания Порше, выпустив внедорожник и готовящая к выпуску четырехдверное (!) купе Panamera. Самым близким по идеологии автомобиля к GST оказывается, тем не менее, единокровный автомобиль Pacifica, выходящий под маркой Крайслер. Что, впрочем, неудивительно - машины разрабатывались практически параллельно, правда, по разные стороны океана.
На примере «тихоокеанского» крайслера хорошо видно, что по сути машины этого класса представляют, собственно, современные вариации на темы классического универсала - сейчас бы его просто назвали «переходником». Фактически и тот же Cayenne от Porsche, и FX-45 от Infiniti - все они черпают вдохновение именно в универсалах.
28.03.2005
Ссылки по теме:
Mercedes SLK 55 Tracksport - Porsche от Mercedes
Юбилейный выпуск Mercedes-Benz SLK ''Edition 10'' станет серийным