Дизельный двигатель – не подарок. Ко многим его минусам относится и сажеообразование: они дымят даже тогда, когда мы не видим. Дело в своеобразии рабочего цикла Дизеля: в отличие от цикла Отто, где топливовоздушная смесь образуется так или иначе, но заблаговременно, здесь она формируется уже в ходе горения.
Очередные порции топлива, впрыскиваемые форсункой, не успевают испариться и в раскаленной атмосфере камеры сгорания подвергаются так называемому пиролизу – коксуются. Мелкие частички закоксовавшегося дизельного топлива и есть сажа. Чтобы сажи образовывалось меньше, топливо стремятся распылять как можно тоньше; отсюда высокое давление впрыска в современных двигателях. Так, давление в насос-форсунках дизелей VW уже превосходит 2 тыс. бар; куда еще?
Вот если каким-то образом перевести дизельные двигатели на природный газ (что совсем не просто), сажа не возникала бы вовсе. Ну, а пока их оснащают хитроумными сажевыми фильтрами, которые очищают выхлопные газы от мельчайших твердых частичек. Забитые сажей фильтры периодически очищаются – дожиганием с подачей малых доз топлива. Пионером со своей системой FAP выступил Peugeot, а теперь ряды моделей, оснащаемых дизелями с фильтрами на выпуске, быстро расширяются.
Осенью к ним присоединяется и Mercedes: модели C- и E-классов с турбодизелями оборудуются (за доплату в 580 евро) сажевыми фильтрами. Такие автомобили проходят по нормам Euro 4; европейские автомобилестроители определенно намерены довести дизельные двигатели до экологических кондиций.
Ссылки по теме:
Mercedes SLK 55 Tracksport - Porsche от Mercedes
Юбилейный выпуск Mercedes-Benz SLK ''Edition 10'' станет серийным