Поразительно, как
преуспели со своим A-классом штуттгартские автомобилестроители. Коротышки со звездой во лбу бегают по всему миру! Но время идет, и городской компакт,
вышедший на рынок в конце 1997, стареет. Mercedes играет на опережение
и готовит к лету 2004 II поколение своей успешной модели.
Вы уже видели здесь проспект нового “бэби-мерса”. A-класс остается малышом,
но у II поколения во всем прибавка. Больше места, больше комфорта, больше
вариабельности – и больше “мерседеса”.
Машина прибавит в длину – до 3,8 м (как нынешний длиннобазный вариант). Просторнее станет на заднем сиденье, а емкость багажника увеличится до 400 л – почти как у VW Golf V поколения. Интерьер нового A-класса отличается исключительной вариабельностью; задние сиденья оригинальной конструкции сдвигаются и складываются во всех вариантах (в том числе и “в пол”), а также легко удаляются из салона.
Мало того, на растянутой еще на 20 см базе готовится “переходник” – с 3-м рядом сидений. Конкурент для Opel Zafira и VW Touran.
Совершенствуется и шасси: дорабатывается передняя подвеска McPherson, а сзади появится совершенно иная конструкция. Так называемая подвеска “с дышлом” (или Omega-ось); такая применялась, например, на замечательной серии моделей ALFA Romeo Alfetta/Giulietta. По заверениям конструктров, она окончательно снимет вопрос об особенностях поведения мерседесовского компакта при быстрой смене ряда.
Гамма силовых агрегатов тоже не останется на месте: мощность выше, расход топлива меньше. Бензиновые моторы с непосредственным впрыском мощностью от 90 до 190 л.с. Двухлитровые турбодизели – от 90 до 130 л.с. Все они проходят по нормам Euro 4. Как ожидается, цена нового “бэби-мерса” пойдет от 19 тыс. евро; дороже нынешнего.
Все заново у “бэби-мерса” II поколения. Привлекательный дизайн, “повторители” в корпусах наружных зеркал, емкий багажник, выразительная задняя светооптика, изобретательная конструкция сидений, высококлассная отделка интерьера, мощные моторы, энергоемкая подвеска, 16-дюймовые колеса. И в длину он прибавляет 15 см.
Высоко посаженные задние фонари не проморгаешь. Широкая задняя дверь удобна при погрузке-выгрузке.
Прототип A-класса: еще в камуфляже.
В 2005 появится купе с плоской крышей и спортивными настройками.
Mercedes A-класса выпускается с октября 1997, а в
январе 2001 прошел косметическую пластику.
Ссылки по теме:
Новый Mercedes-Benz CLC
Новое поколение автомобилей CLS-класса