Американский бизнес тянет Daimler вниз. В четвертом квартале минувшего года немецкий автоконцерн потерял 1,53 млрд. евро чистыми – годом ранее он получил практически ту же сумму в виде прибыли. В первую очередь, сказались убытки Chrysler, американского подразделения компании. Немцам удалось избавиться от контрольного пакета Chrysler, но 20% акций сбыть с рук не удается.
Результаты всего года не внушают оптимизма. Благодаря Chrysler – а также мировому спаду продаж – прибыль Daimler упала на 3,23 млрд евро (до 1,4 млрд. евро). Выручка компании до уплаты налогов сократилась втрое (до 2,7 млрд. евро).
2009 год исполнительный директор Daimler Дитер Зетче назвал “годом естественного отбора” для автостроительной отрасли. Он заявил: “Сегодня нам кажется весьма вероятным, что в 2009 году спрос на автомобили в мире может упасть еще как минимум на 10%. В то же время мы полагаем, что худшее позади, и в середине второго полугодия мы увидим признаки улучшения.”
Однако до улучшения еще надо дожить. В январе продажи автомобилей в Европе упали на 27%, а в США – на 37%, до уровня начала 1980-х годов. Для того же Daimler Америка – главный рынок сбыта марок класса премиум, так как Mercedes. Пока на паралич покупательской активности автопром реагирует сокращением производства и персонала.
28.02.2009
Ссылки по теме:
Новый Mercedes-Benz GL: Премиум-класс на дороге и бездорожье
Новый S-класс Mercedes - Не только средство передвижения...