14 марта 2010 года открывается новый сезон чемпионата мира в классе "Формула-1". В Бахрейне - после трехлетнего перерыва - на старт выйдет и семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер (Michael Schumacher). Знаменитый немецкий гонщик впервые за свою карьеру в "королевских гонках" будет выступать за немецкую же команду Mercedes Grand Prix Petronas. Правда, выиграет ли от этого принадлежащая концерну Daimler марка Mercedes, которая впервые за долгие годы будет представлена собственной командой? И стоит ли немецкому автогиганту тратить миллионы евро на ее содержание, в то время как в ближайшие годы он планирует сократить издержки на четыре миллиарда евро?
Глава концерна Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche) связывает с участием команды Mercedes в гонках "Формула-1" большие надежды. Конечно, не все должно получаться так, как надо, уже в первом сезоне, говорит топ-менеджер, но план-максимум - это чемпионский титул. "Мы хотим показать миру самых лучших гонщиков в самой лучшей машине", - заявил Цетше.
Планка изначально задана довольно высокая. Но это и понятно. В минувшем году концерн Daimler понес убытки в размере более чем двух с половиной миллиардов евро. В этой ситуации многомиллионные затраты на участие в "Формуле-1" должны быть подкреплены победами. "Меня одолевают двойственные чувства", - признает член совета трудового коллектива завода Mercedes-Benz в немецком Зиндельфингене Норберт Гюртлер (Norbert Gurtler). С одной стороны, он - горячий поклонник гонок. С другой, речь идет об огромных затратах, и ввиду экономического кризиса этими деньгами можно было бы распорядиться и более рационально, считает Гюртлер.
Критику, связанную с участием в "Формуле-1", глава автоспортивного подразделения Mercedes Норберт Хауг (Norbert Haug) слышал не раз. Он уверен, что доказательством его правоты станут предстоящие успехи "заводской команды". В минувших сезонах болиды, оснащенные моторами Mercedes, выигрывали каждую четвертую гонку.
Кроме того, как отметил Норберт Хауг, работники заводов Mercedes в большинстве своем поддерживают решение расширить участие в "Формуле-1" - несмотря на взятый концерном Daimler курс на сокращение издержек. "Когда 25 января мы проводили презентацию нашей команды в музее Mercedes, мы распространяли пригласительные билеты и среди своих сотрудников. Так вот, все пригласительные разошлись за 21 секунду", - заявил Хауг. Отсутствие интереса, по его словам, проявляется иначе.
Ссылки по теме:
Mercedes GLK участвует в съемках фильма ''Секс в большом городе''