Посвятив 40 лет своей жизни марке и достигнув 65-летнего рубежа, шеф - дизайнер Mercedes-Benz профессор Петер Пфайффер в середине 2008 г. уходит на покой. Возглавляя с апреля 1999 г. дизайнерское подразделение Mercedes-Benz, работающее в разных частях мира , он отвечал за облик легковых и коммерческих автомобилей звёздной штутгартской марки. Преемником проф. Пфайффера станет 39-летний Горден Вагенер, который в настоящее время руководит Отделом стратегического направления Передового дизайна, одновременно являясь шефом дизайнерских студий Mercedes-Benz в Калифорнии и Японии.
Горден Вагенер
«Под чутким руководством профессора П. Пфайффера дизайн наших автомобилей в большей степени, чем когда-либо прежде стал олицетворением и фактором успеха марки Mercedes-Benz» - так оценил труд шеф-дизайна марки член Правления концерна Daimler д-р Томас Вебер. И затем добавил: «Реализовав на практике современный язык форм Mercedes-Benz, Петер Пфайффер не только создал передовой, нацеленный на будущее облик наших автомобилей, но и одновременно сформировал новый образ марки Mercedes-Benz».
Петер Пфайффер
Профессор Петер Пфайффер приложил свою талантливую руку к дизайну нынешних моделей марки Mercedes-Benz, представительского седана Maybach и городского миниатюрного купе smart fortwo. В 2005 г. вместе со своей командой он воплотил в жизнь идею нового стиля в дизайне, первым серийным образцом которого стал S-класса. Этот стиль основывается на принципах чистого классического подхода в его современной интерпретации и характеризуется чередованием больших спокойных плоскостей с чётко прочерченными линиями, что на первый план выдвигает идею ясности форм.
«Хороший дизайн должен быть нацелен не только на создание красивых, завораживающих и уникальных изделий, он должен также уметь подчёркивать характер автомобилей», заметил однажды профессор П. Пфайффер.
«С помощью нового стиля мы делаем акцент на характерных свойствах современных автомобилей марки Mercedes-Benz – взять, к примеру, уверенное превосходство, которое является ключевой чертой наших технически совершенных автомобилей». Наряду с автомобилями S-класса наиболее яркими выразителями нового языка форм Mercedes-Benz стали также купе CL-класса, новый C-класс, новое поколение спорткаров SL-класса, а также нынешнее семейство внедорожников.
Задача привести к гармоничному сочетанию традиции и инновации всегда была на первом плане для шеф-дизайнера автомобильной марки из Штутгарта. Никогда не скрывая происхождения новых моделей из богатого традициями автомобильного дома, он в каждой своей разработке сумел удачно объединить проверенные временем стилевые элементы марки с новыми идеями, и, таким образом, способствовал дальнейшему и непрерывному развитию дизайна Mercedes-Benz.
Благодаря такой скрупулёзной работе язык форм и имидж марки смогли оставаться живыми, инновационными и динамичными, но в то же время и неповторимыми. «Автомобиль марки Mercedes-Benz будет всегда узнаваем как изделие Mercedes-Benz.
Он объединяет в себе преемственность и креативный подход, традиции и современность – вот основа непреходящей стилистической значимости моделей марки Mercedes-Benz, которая способствует тому, что многие из наших автомобилей становятся классикой» - так описал проф. П. Пфайффер долгосрочную стратегию, не оставляющую места для преходящих модных тенденций. Резюмируя вышесказанное, он добавил: «Для дизайна Mercedes-Benz главным всегда являлось быть не столько модным, сколько современным».
Ссылки по теме:
Новый Mercedes-Benz GL: Премиум-класс на дороге и бездорожье
Mercedes GLK участвует в съемках фильма ''Секс в большом городе''