Показанные на автошоу в Париже осенью прошлого года два автомобиля серии Sport Tourer – GST (новый R-класс) и CST (новый B-класс) готовятся к появлению на публике. И если R-класс проходит еще только интенсивные испытания, то его «младший брат» компакт-вэн CST дебютирует на открывающемся вскоре автосалоне в Женеве.
B-класс – один из самых развивающихся сегодня классов автомобилей и неслучайно компания Мерседес решила сосредоточить усилия в этом сегменте рынка, который сейчас занимают такие машины как фольксвагеновский Touran, опелевская Meriva, Scenic от Рено - одна из самых удачных машин этого класса. Создавая Sports Tourer, инженеры Mercedes-Benz учли потребности современных автолюбителей, желающих иметь вместительный и при этом компактный, комфортный и функциональный автомобиль. Compact Sports Tourer В-класса представляет собой универсальный автомобиль для семьи, отдыха и путешествий.
Несмотря на стилистическое сходство со «старшим братом» CST, автомобиль разработан на удлиненной платформе А-класса. При этом длина B-класса составляет 4,27 метра, что на 43 см больше, чем у А-класса, а колесная база больше на 21 см, прибавка в пространстве пойдет, прежде всего, на увеличение пространства для ног задних пассажиров. Разумеется, возросшие размеры автомобиля позволяют перевозить и больше грузов. Причем у B-класса довольно богатые возможности по трансформации заднего сиденья, которое можно ассиметрично сложить, откинуть, вообще снять и пр. Кроме того, за доплату можно будет заказать и съемное переднее сиденье. Так что объем багажника варьируется от 544 до 2245 литров, что выводит B-класс возможностям перевозки грузов на уровень больших «универсалов» - максимальная длина груза составляет 2,95 метра.
Машина может комплектоваться одним из шести бензиновых четырехцилиндровых двигателей в диапазоне мощности от 95 л.с. до 193 л.с. Флагманская модель B 200 TURBO оснащается новым двухлитровым четырехцилиндровым двигателем, что позволяет разгоняться этой модели до 100 км/ч за 7,6 с при максимальной скорости в 225 км/ч.
Кроме этого, разумеется, автомобиль может комплектоваться и дизелем, самый мощный из которых – в модели B 200 CDI – мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 300 Нм. С этим двигателем автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,6 сек при максимальной скорости в 200 км/ч. При этом потребление дизельного горючего в комбинированном цикле не превышает 6 литров. Все дизельные двигатели оснащены сажевыми фильтрами.
В числе прочих оригинальных систем ходовой части, серийно устанавливаемых на борту Compact Sports Tourer, также новая избирательная система демпфирования, позволяющая менять реакцию амортизаторов в зависимости от дорожной ситуации. В нормальном режиме движения мягкие настройки амортизаторов обеспечивают высокую плавность качения, а при динамичном прохождении поворотов усилие демпфирования возрастает для улучшения устойчивости автомобиля.
B-класс должен, по замыслу разработчиков, стать одним из самых безопасных автомобилей в своем классе – правда тут компании Мерседес придется потягаться с «непобедимой» Рено и ее хитом Scenic. Пассивную безопасность пассажиров обеспечивают двухступенчатые адаптивные подушки безопасности впереди, система натяжения ремней на всех сиденьях, активные подголовники, ограничители натяжения ремней, крепления Isofix для детских сидений и модернизированные боковые подушки безопасности Thorax. Активную безопасность должна будет обеспечить система ESP нового поколения, которая работает в комплексе с системой Steer Control.
Mercedes-Benz B-класса выйдет на европейский рынок летом 2005г., и уже в конце этого года официально появится в продаже и в России.
23.02.2005
Ссылки по теме:
Новый Mercedes-Benz GL: Премиум-класс на дороге и бездорожье
Mercedes GLK участвует в съемках фильма ''Секс в большом городе''