С 2003 года 30 городских автобусов Citaro с двигателем топливного элемента были переданы в эксплуатацию муниципалитетам европейских стран. Еще три автобуса эксплуатируются в Австралии. За прошедшие 2 года эти 33 автобуса отработали около 70 тыс. часов и проехали в общей сложности более миллиона километров и перевезли почти пять миллионов пассажиров!
Испытания проводятся в рамках проектов поддерживаются CUTE (Clean Urban Transport for Europe - чистый городской транспорт для Европы) и ECTOS (Ecological City Transport System - экологичная система городского транспорта) и поддерживаются Комиссией Европейского Союза. На сегодняшний день автобусы с двигателем на топливных элементах эксплуатируются в Рейкьявике, Стокгольме, Мадриде, Штутгарте, Гамбурге, Амстердаме, Порто, Лондоне и других европейских городах. В конце 2005 года три таких автобуса начнут эксплуатироваться в Шанхае.
Автобус построен на основе обычного городского экипажа - Mercedes-Benz O 405. Он берет на борт до 70 пассажиров; его максимальная скорость - 80 км/ч, пробег без дозаправки - до 200 км. Вполне достаточно для городского транспорта. Силовая установка на топливных элементах развивает мощность свыше 200 кВт. Водород запасается в баллонах на крыше - под давлением до 350 бар, тяговый электромотор размещен в кормовой части шасси.
Эти городские автобусы работают практически бесшумно и внешне ничем не отличаются от своих обычных собратьев, за исключением небольшого облака пара с крыши, где расположены топливные элементы. Топливные элементы вырабатывают энергию от реакции между водородом и кислородом, и в качестве побочного продукта у них только чистый водяной пар.
Такие интенсивные испытания дали очень много ценой информации для разработчиков силового агрегата. Срок службы топливных элементов оказался гораздо больше планировавшихся - более 2000 часов на сегодняшний день без потерь мощности.
Ссылки по теме:
Новый Mercedes-Benz GL: Премиум-класс на дороге и бездорожье
Mercedes GLK участвует в съемках фильма ''Секс в большом городе''