Выполнение требований норм токсичности, начиная с Euro 4, возможно только при условии нейтрализации ОГ. Существуют два подхода к решению этой проблемы: с одной стороны, это сложные технические решения внутри самого двигателя, направленные на снижение содержания окислов азота при помощи рециркуляции ОГ (AGR) и последующее сокращение твёрдых частиц в ОГ; а с другой, технологии, предусматривающие сокращение содержания окислов азота при помощи селективного каталитического преобразователя (Selective Catalytic Reduction, SCR), который в DaimlerChrysler получил название Blue-Tec.
Mercedes-Benz Blue-Tec
Р’ концерне DaimlerChrysler СЃ его глобальной структурой предприятия накоплен опыт использования обеих технологий. Специфические условия европейского рынка обусловили выбор РІ пользу технологии Blue-Tec. Рта инновационная технология обеспечивает заказчикум оптимальный уровень экономичности, надёжности Рё отличные перспективы РІ будущем. Принцип действия системы SCR, положенный РІ РѕСЃРЅРѕРІСѓ Blue-Tec, заключается РІ том, что добавляемый РІ качестве восстановителя аммиак РІ катализаторе вступает РІ химическую реакцию СЃ окислами азота, содержащимися РІ выхлопных газах, РІ результате чего образуются безвредный азот Рё РІРѕРґСЏРЅРѕР№ пар.
Mercedes-Benz Blue-Tec
В коммерческих автомобилях вместо аммиака применяется нетоксичное водорастворимое вещество без цвета и запаха, получившее название Ad-Blue. �нфраструктура АЗС, где можно заправиться Ad-Blue, постоянно расширяется. Сегодня сеть станций заправки в Европе простирается от Полярного круга до Южной �спании, от �рландии до Москвы, и насчитывает более 4000 пунктов. Транспортные компании также используют возможность организации собственного пункта заправки Ad-Blue на предприятии или устанавливают 200-литровый бак. Бак ёмкостью 90 л обеспечивает запас хода до 7500 км. При этом дизельная технология BlueTec обладает тем преимуществом, что может использоваться вне зависимости от наличия дизельного топлива с низким содержанием серы и не требует сокращения интервалов замены масла и межсервисных интервалов, а это означает, что автомобили с BlueTec на борту могут использоваться без ограничений.
Mercedes-Benz Blue-Tec
Для DaimlerChrysler технология Blue-Tec – это не только успех сегодня, но и инвестиции в будущее. Поскольку Blue-Tec обладает потенциалом для соответствия будущим нормам токсичности ОГ. Таким образом, обладая этой перспективной технологией, DaimlerChrysler готов к переходу на ещё более строгие стандарты Euro 6, которые предположительно вступят в силу в 2012 г. и будут распространяться на все коммерческие автомобили, зарегистрированные в Европе. На рынках за пределами Европы интерес к Blue-Tec также растёт: через три-четыре года государства Североамериканской зоны свободной торговли (НАФТА) и Япония введут у себя нормы токсичности ОГ EPA 10 и JP 09, основу которых составляет технология SCR.
Mercedes-Benz Blue-Tec
Ссылки по теме:
BRABUS: тюнинг обновленного E-класса
CLK DTM AMG: гоночный кабриолет для Микки Хаккинена