Экологи озабочены поступлением в атмосферу “парниковых” газов, которые якобы ведут к глобальному потеплению. К “парниковым” относят и безобидный, казалось бы, углекислый газ - CO2, который автомобильные двигатели выбрасывают даже при идеальном сжигании углеводородного топлива.
Озабоченность настолько серьезна, что выбросы углекислого газа теперь регистрируются при испытаниях автомобилей по нормам Euro - граммах на км пробега. Есть, однако, топлива, которые начисто снимают вопрос о CO2. Скажем, если этиловый спирт получен перегонкой из биомассы (силос и т.п.), то при его сжигании в атмосферу всего лишь возвращается то количество углекислого газа, которое растения в свое время извлекли оттуда в ходе фотосинтеза. Великолепный баланс.
Отсюда всеобщий интерес к горючему растительного происхождения – от американского E85 (смесь 15% бензина и 85% питьевого спирта) до дизельного топлива из экзотического растения жожоба. Еще один вариант предложен концерном DaimlerChrysler, который открыл в Штуттгарте первую АЗС, где баки желающих заправляют Designer Diesel Fuel – дизельным топливом Biotrol из биомассы. Пока его добавляют к обычному горючему, но ведутся эксперименты по переводу двигателей на 100-процентный Biotrol. Многообещающе; правда, производство “зеленого” топлива обходится сегодня в 0,7 евро (даже не долл.) за литр! Экология – дорогое удовольствие.
Вдобавок, масла в огонь подливают геологи и геофизики. Кое-кто из них убежден, что обычные циклические колебания вулканической активности на нашей планете на порядки превосходят все антропогенные выбросы CO2. Так сказать, не стоит преувеличивать роль нашей цивилизации в процессах планетарного масштаба. А если и в самом деле?
Ссылки по теме:
Новый Mercedes-Benz GL: Премиум-класс на дороге и бездорожье
Mercedes GLK участвует в съемках фильма ''Секс в большом городе''