Никаких неожиданностей. Следовало ожидать, что Mercedes-Benz поставит свою великолепную bi-турбодизельную “восьмерку” на шасси E-класса. И что “домашняя” тюнинг-фирма AMG не оставит в покое 12-цилиндровый бензиновый bi-турбомотор. Так и вышло.
Уже весной появится седан E400 CDI с цельноалюминиевым V-образным (угол развала - 75°) 4-литровым мотором common-rail. Удивительно легкая (вес 245 кг) 32-клапанная конструкция с неразделенными камерами сгорания развивает - со степенью сжатия 18,5 - мощность в 260 л.с. при 4 000 мин-1 и крутящий момент в 560 Нм при 1 700 мин-1. Два турбонагнетателя с регулируемой геометрией (VNT) работают с водо-воздушным интеркулером; мотор состыкован с 5-скоростным гидромеханическим “автоматом”.
Машина оснащена пневматической подвеской Airmatic DC. С мощным силовым агрегатом тяжелый седан (снаряженный вес – 1 835 кг) разгоняется с места до 100 км/ч за 6,9 сек.; максимальная скорость – 250 км/ч, разумеется, ограничена электроникой. Однако средний расход топлива (EU) остается на уровне 9,4 л на 100 км пробега, так что на 80-литровом баке E400 CDI способен пройти 850 км.
Суперспорт-купе CL65 AMG такой экономичностью похвастать не может. У AMG малолитражный V-образный 12-цилиндровый двигатель обычного CL600 “расточили” (диаметр цилиндров и ход поршней 82,6 х 93 мм) до полноценных 5,98 л. Давление наддува подняли до 1,5 бар (избыточное). Остальное – вопрос настройки процессора. Настроили на 450 кВт (612 л.с.) и 1 000 (одна тысяча!) Нм крутящего момента – от 2 000 мин-1. С таким моментом мотор без напряжения выдаст и 500 кВт/680 л.с. при умеренных 5 500 мин-1. Опять-таки вопрос “софта”. О динамике машины сведений немного: с места до 100 км/ч купе разгоняется за 4,5 сек. Что касается максимальной скорости, - см. выше.
Ссылки по теме:
Новый Mercedes-Benz GL: Премиум-класс на дороге и бездорожье
Mercedes GLK участвует в съемках фильма ''Секс в большом городе''