AMG до сих пор моделями с дизельными двигателями не занималась. Но уж коли взялась…
Доводке подверглись Mercedes Sportcoupe, седан и универсал С-класса с 5-цилиндровым турбодизелем непосредственного впрыска. Ход поршня увеличили до 97 мм и рабочий объем – до 2,95 л. Степень сжатия (16,5) необычно низкая для легкового дизеля, зато отдача – необыкновенно высокая. С 4-клапанными головками цилиндров, системой впрыска common-rail II поколения, турбонагнетателем KKK (регулируемая геометрия соплового аппарата турбины) и интеркулером максимальный крутящий момент подняли до 540 Нм при 2 000-2 500 мин-1, а мощность – до 170 кВт (231 л.с.) при 3 800 мин-1. По “литровой” мощности (78,3 л.с.) дизель AMG уступает только BMW/Alpina D10 biturbo (83,65 л.с.) и 150-сильному мотору VW (79,1 л.с) с насос-форсунками, но по крутящему моменту на литр рабочего объема (183 Нм) равных ему нет.
Мощный турбодизель стыкуется с 5-ступенчатым “автоматом” Speedshift. Спереди установлены вентилируемые тормозные диски диаметром 345 мм, сзади – 300 мм. Шины 225/45 ZR17 и 245/40 ZR17 на легкосплавных колесах 7.5 x 17 и 8.5 x 17 спереди и сзади.
При снаряженном весе Sportcoupe 1 640 кг (седан – 1 655 кг), машина разгоняется с места до 100 км/ч за 6,8 сек. Максимальная скорость (250 км/ч) ограничена электроникой. Средний расход дизельного топлива – 7,6 л на 100 км пробега. Круто.
Ссылки по теме:
Новый Mercedes-Benz GL: Премиум-класс на дороге и бездорожье
Mercedes GLK участвует в съемках фильма ''Секс в большом городе''