Три top-модели Mercedes-Benz - E55 AMG, S55 AMG и CL55 AMG - получают к 2003 “восьмерку” с компрессором и переключение передач в стиле Формулы 1. Высокодинамичные модели AMG ожидаются у дилеров Mercedes-Benz уже осенью.
Компрессорная V-образная 5,5-литровая “восьмерка” AMG развивает от 476 (E55 AMG) до 500 (S55 AMG и CL55 AMG) л.с. – при максимальном крутящем моменте в 700 Нм. В результате модели AMG получили динамику, достойную настоящих спортмашин. E55 AMG разгоняется с места до 100 км/ч за какие-нибудь 4,7 сек, а S55 AMG и CL55 AMG за 4,8 сек. – при одинаково ограниченной электроникой максимальной скорости в 250 км/ч.
Самый мощный E-класс всех времен. На E55 AMG монтируется V-образный 5,5-литровый 8-цилиндровый силовой агрегат мощностью в 350 кВт (476 л.с).
Три новые модели AMG с компрессорными V-образными “восьмерками” оснащены 5-скоростными “автоматами” AMG Speedshift, которые адаптируются как к спортивно ориентированным водителям, так и к тем, кто настроен на комфорт. В “ручном” режиме передачи переключаются нажатием кнопки на руле – как в гоночных машинах. Другие технические усовершенствования касаются оптимизации алгоритма переключения и режима торможения двигателем, которые – вместе с механической блокировкой гидротрансформатора уже после 1-й передачи – способствуют в высшей степени непосредственному участию водителя в управлении. Достоинства “автомата” AMG Speedshift выражаются в гармоничном и на 35% более быстром переключении.
Среди технических особенностей совершенного V-образного 8-цилиндрового мотора AMG – приводной нагнетатель, размещенный в развале цилиндров и питающий 5,5-литровый двигатель воздухом под давлением наддува до 0,9 бар. В компактный модуль компрессора встроен высокоэффективный водо-воздушный интеркулер. Богатый гоночный опыт AMG привлечен к основательной доработке силового агрегата: усилены блок цилиндров, поршни и коленчатый вал, оптимизированы головки цилиндров и клапанный механизм, увеличена производительность маслонасоса.
Спринт до 100 км/ч “заряженный” E-класс исполняет за какие-нибудь 4,7 сек. На передних колесах установлены дисковые тормоза с 8-поршневыми скобами – вдвое больше, чем на Mercedes-Benz E500.
AMG реконструировала мотор изнутри: блок-картер, коленчатый вал и поршни усилены, головки цилиндров и газораспределительный механизм доработаны – и, наконец, увеличена производительность маслонасоса.
Три круглые прибора с особой оцифровкой и лого AMG отличают V8 Kompressor от других моделей E-класса. Шкала спидометра размечена до 320 км/ч.
Ссылки по теме:
Новый Mercedes-Benz GL: Премиум-класс на дороге и бездорожье
Mercedes GLK участвует в съемках фильма ''Секс в большом городе''