Мы уже сообщали вам о технической новинке от Mercedes – гидромеханическом “автомате” с 7 (семь!) передачами. Как видно, в автомобилестроении идет гонка не только мощности моторов, но и количества передач в трансмиссии. Казалось бы, недавно BMW и VW предъявили миру 6-скоростные “автоматы”, а теперь они уже на ступень позади.
При прочих равных, чем больше, тем лучше, - вполне очевидно. Хотя на деле еще важнее диапазон передаточных чисел между низшей и высшей передачами. Но чтобы расширить диапазон, приходится увеличивать количество ступеней, на которые он разбит… Известны и вовсе бесступенчатые трансмиссии (у которых очень много передаточных чисел) – клиноременные и тороидные. Но здесь свои заморочки: повышенные потери мощности (трение!), а значит, и топлива, ухудшенная динамика. Радикальное решение предлагает необычная трансмиссия DSG с неподвижными осями валов и с 2-я сцеплениями, но тут пока монополия Volkswagen.
В Штуттгарте, как всегда, идут своим путем; 7G-TRONIC уже с осени станет серийным оснащением моделей E500, S430, S500, CL500 и SL500 – вместо (очень даже неплохого) 5-скоростного “автомата”. Как утверждается, 7 ступеней сокращают средний расход топлива (EU) на некоторых моделях аж на 0,6 л на 100 км пути. Разгон с места до 100 км/ч ускоряется на 0,3 сек., улучшается динамика в диапазоне от 60 до 120 км/ч. При том 7-скоростной “автомат” якобы занимает практически столько же места, что и 5-скоростной. И весит немногим больше, - в частности, благодаря картеру из магниевого (!) сплава. Помнится, из магниевых славов делали картер двигателя и трансмиссии “горбатого” ЗАЗ-965. Кто еще может себе такое позволить?
Замечательно. Есть, однако, подозрение, что 8-скоростного гидромеханического автомата мы уже не дождемся.
Ссылки по теме:
Новый Mercedes-Benz GL: Премиум-класс на дороге и бездорожье
Mercedes GLK участвует в съемках фильма ''Секс в большом городе''