Через год Mazda выведет на европейский рынок свою RX-8 с 250-сильным мотором Wankel. Дизайн и распашные двери необычной машины приближают потенциальных покупателей как 3-кратный zoom.
Двери купе распахиваются навстречу. Центральной стойки нет.
Zoom-zoom – такой нынче у Mazda пароль. Ведь когда получаешь удовольствие от вождения, переносишь свои эмоции на объект. Zoom-zoom – так японские дети выражают свою радость от знакомства с новым игрушечным автомобильчиком.
Центральная консоль, рычаги переключения и “ручника” отделаны до блеска полированным алюминием.
В первый раз zoom вырывается у вас при взгляде на захватывающий дух дизайн. В середине 2003 Mazda выводит свою “камбалу” с выразительными миндалевидными глазами на европейский рынок. Вот тогда вы произнесете zoom во второй раз, когда увидите, как открываются двери. При посадке на задние сиденья – пока двери закрыты, вы вряд ли догадаетесь – задние распахиваются против хода. Получаются 2-створчатые ворота без центральной стойки, так что открывается незагроможденный вид на оба ряда сидений. Четыре индивидуальные спортсиденья размещены в купе высотой едва 1,3 м настолько свободно, что взрослые устраиваются там весьма удобно. Спортивный характер не обязательно приходит с мучительной теснотой, он обнаруживает себя в дизайне кокпита. Сиденья хорошо профилированы, салон отделан полированным алюминием, а под срезанной снизу “баранкой” размещены два переключателя.
Четыре хорошо прфилированных кресла дают надежную опору в виражах
Третий zoom прячется под капотом RX: сверхлегкий 2-роторный двигатель Wankel разгоняет спорткупе до 260 км/ч. Он размещен непосредственно перед пассажиским салоном и - благодаря мелкому маслокартеру – невысоко над уровнем дороги. Так что центр тяжести лежит низко и близко к середине автомобиля. Карданный вал из углепластика передает крутящий момент заднему ведущему мосту.
Роторно-поршневой мотор крутится как турбина – до 12 000 мин-1.
Mazda повела решительную борьбу с прежними изъянами роторно-поршневого мотора – повышенный расход топлива, грязный выхлоп, ненадежность. Японцы добились драматического снижения расхода топлива – по сравнению с предшественниками, вышли на нормы Euro 4, а в 1991 доказали высочайшую надежность своих моторов, выиграв 24-часовую гонку в Le Mans.
Болид Mazda 787B с 4-роторным двигателем, победитель 24-часовых гонок в Le Mans
Однако 250-сильный двигатель сохранил главное преимущество роторно-поршневой архитектуры: исключительно мягкий ход - подобно турбине. И едва слышно, как он звучит: zoom-zoom.
Mazda Cosmo, первый серийный автомобиль с 2-роторным мотором, 1967
Ссылки по теме:
Mazda CX-7 - Спортивный кроссовер в нашем тесте
Новая Mazda CX-9 - На семерых!