Никакой путаницы; законное прозвище BMW 3-й серии – “тройка”, а новую компактную Mazda3, наследницу модели 323, мы вправе назвать уменьшительно-ласкательно. Она дебютировала - в виде предсерийного прототипа MX Sportif – на Женевском автосалоне. А осенью во Франкфурте состоится премьера серийной машины.
Пятидверный хэтчбек строится на новой “глобальной” фордовской платформе C-класса. Внешний облик – типично маздовский, с присущими ему динамизмом, стабильностью и солидностью; короткие свесы усиливают впечатление.
Переднеприводный MX Sportif оснащен рядной 2-литровой “четверкой” MZR – из списка силовых агрегатов Mazda нового поколения. Крутильный мотор развивает мощность в 104 кВт (141 л.с.) при 6 000 мин-1 и 187 Нм крутящего момента при 4 500 мин-1. Он проходит по нормам Euro 4, а также по американо-японским стандартам ULEV (ultra-low emissions vehicle – ультранизкие выбросы вредных веществ). Двигатель работает с ручной 5-ступенчатой коробкой передач.
Подвеска спереди – McPherson, сзади – на многочисленных поперечных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Тормоза спереди и сзади – дисковые, колеса - легкосплавные 18-дюймовые. Будущая Mazda3 стоит на 2 640-миллиметровой базе, колеи – 1 535/1 530 мм.
“Троечка” с плюсом.
Ссылки по теме:
Mazda CX-9 стала внедорожником года
Mazda CX-7 - Спортивный кроссовер в нашем тесте