Mazda запускает свою новую RX-8 с роторно-поршневым двигателем REnesis (Rotary+Engine+Genesis=REnesis) в серию. Низко посаженное 4-местное спорт-купе, как ни странно, с 4-я (распашными) дверями - без центральной стойки.
Двухроторный мотор очередного поколения – возвращение легенды Феликса Ванкеля. Корпуса (говорить о блоке цилиндров не приходится) из алюминиевого сплава с залитым чугунным каркасом – для жесткости; торцовые крышки алюминиевые. Зажигание двойное, электронноуправляемый впрыск бензина во впускные каналы. Не только впускные, но теперь и выпускные окна (клапанов здесь тоже нет) расположены – в отличие от прежних конструкций - на торцовых крышках, а не радиально Кроме того, впускных окон по 3 на каждый ротор; они последовательно открываются и закрываются (по командам электроники) золотниками – с изменением фаз впуска, что намного улучшает поведение двигателя на “низах”.
У мотора две настройки: умеренная и “заряженная”. Тот, что послабее, работает с ручной 5-ступенчатой коробкой передач. Помощнее, - с 6-ступенчатой.
Легкий (123 кг) и невероятно компактный двигатель установлен на шасси очень низко и смещен за ось передних колес назад. Так что развесовка по осям у RX-8 образцовая – 50/50%. Вместе с настроенной подвеской (на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, винтовые пружины, поперечные стабилизаторы) такая развесовка придает машине прекрасную управляемость и держание дороги. Спортпакет завершают тормоза с вентилируемыми 323-миллиметровыми дисками спереди и 302-миллиметровыми сзади. Автомобиль катится на шинах 225/45 R18 и легкосплавных 18-дюймовых колесах.
Длина машины – 4 435 мм, ширина – 1 770, высота – 1 340. База – 2 700 мм, колеи – 1 500/1 505; снаряженный вес – 1 340 кг.
Условный рабочий объем двигателя 2,616 л. Со степенью сжатия 10 он развивает 141 кВт/192 л.с. при 7 000 мин-1 (“заряженный” вариант - 177 кВт/241 л.с. при 8 200 мин-1) и 220 Нм крутящего момента при 5 000 мин-1 (211 Нм при 5 500 мин-1).
RX-8 разгоняется с места до 100 км/ч за 6,6 (6,0) сек., максимальная скорость – 220 (240) км/ч. Средний расход бензина по EU – 11 (11,4) л на 100 км пробега. Вполне приемлемо; впрочем, экономия топлива никогда не считалась козырем роторно-поршневой конструкции.
Добро пожаловать! Распашные двери очень удобны на входе-выходе.
Тахометр размещен по центру. К цифровому спидометру приходится привыкать.
Нарядная центральная консоль отделана фортепьянным лаком.
Руль регулируется только по высоте.
Двигатель Ванкеля крутится охотно, но не тяговит.
Ссылки по теме:
Концепт Mazda Kabura - Со скоростью стрелы