Бережное развитие, а не радикальное обновление, - так ведет себя основатель “новой волны” родстеров в подготовке III поколения к 2004. Удовольствие от вождения MX-5 по-прежнему пользуется платежеспособным спросом.
Карьера самого успешного родстера в мире началась в 1989 с выхода на североамериканский рынок. Рецепт успеха японского автомобилестроителя прост: 2-местный MX-5, который в США называли Miata, строился по классической схеме – с передним мотором и задним приводом. К тому же легко убирающийся верх и умеренная цена; получился автомобиль для свободного времени. И ввиду многочисленных подражателей родстер Mazda уже в двух поколениях сохраняет рыночный успех. Уже около 700 тыс. машин вышли из ворот сборочного завода Mazda в Японии, и конца-края не видно. Еще два года будут выпускать нынешнюю модель NB, а с началом 2005 к дилерам пойдут ее наследники.
Широкий, коренастый и мускулистый, но несомненно генетически близкий своему предшественнику. Так выглядит грядущий MX-5.
Округлые формы, неподвижные фары и заново оформленный кокпит отличали в 1998 MX-5 II поколения, модель NB.
Начало истории успеха. В 1989 Mazda осчастливила мир автомобилизма родстером классической архитектуры: два места, передний мотор и задний привод. Первое поколение MX-5 (внутрифирменное обозначение NA) отличалось убирающимися фарами.
В 2002 в Токио показан прототип RS-купе на основе современного MX-5. Заметно сходство с Aston Martin DB7.
И спереди прототип RS тоже напоминал английский прообраз.
В 2001 на автовыставке во Франкфурте Mazda показала прототип MPS с потенциалом перспективного родстера. Под внешностью 2-местного авто скрывался 4-цилиндровый 1,9-литровый мотор мощностью в 200 л.с. – и кое-что из гоночной техники.
На Токийской автовыставке Mazda продемострировала способность MX-5 к перевоплощению – в облике ретромодели Cosmo.
Как знать, что под ностальгическими очертаниями модели Cosmo закладывалась основа очередного Mazda MX-5.
Экспериментальный monoposto 2001 стал экстремальным вариантом MX-5.
Над новой MX-5 работает дизайнер Moray Callum. Он
известен своим прототипом Washu,
который японский автомобилестроитель показал на международной выставке
в Детройте 2003.
Ссылки по теме:
Концепт Mazda Kabura - Со скоростью стрелы