На автовыставке в Детройте, наряду с кроссовером CX-7, компания Мазда показала свое концептуальное купе, построенное на базе MX-5. Kabura - это экзотичный трехдверный автомобиль с посадочной формулой "3+1". Благодаря заднему приводу и надежному 2-литровому двигателю Kabura способен подарить настоящее удовольствие от вождения, - так обещают представители Mazda.
Одним из основных достоинств автомобиля являются спортивный облик, яркий дизайн и смелые пропорции.
Как объясняет производитель, имя этого купе образовано от слова "Kabura-ya". В средневековые времена так называли звук свистящей стрелы, выпускаемой в качестве сигнала о начале сражения. Калифорнийской студии дизайна марки удалось сделать на несколько измененной платформе невзрачной MX-5 машину с потрясающе интересным дизайном. Одним из основных достоинств автомобиля являются спортивный облик, яркий дизайн и смелые пропорции. Фары головного освещения и задние фонари в форме «L», агрессивно отформованные передние крылья напоминают о Hot Rod. А посмотрите на капот с частичным остеклением, сквозь которое проглядывается головки блока цилиндров красного цвета. Совсем как у Ferrari, например, у модели Enzo, мотор просматриваются через стекло, только совсем с другой стороны - сзади.
Стильный штрих: третья дверь, на правой стороне автомобиля, практически незаметная в таком ракурсе, ...
Дизайн интерьера поражает количеством новых идей, реально воплощенных в каждой детали. Глава дизайн-центра Франц фон Гольцхаусен создал салон с посадочной формулой 3+1. Два полноценных сидения спереди (водительское и пассажирское) и еще два сиденья сзади. Почему же тогда 3+1 , а не 2+2? Дело в том, что с комфортом сзади можно разместиться только сидя справа, т.е. за пассажирским передним сиденьем.
Поскольку переднее пассажирское сиденье (рядом с водительским) двигается на 15 см вперед, пассажир, сидящий сзади справа получает немалое место для ног. А вот место за водителем служит напротив только как запасное (вот откуда 3+1) - разработчики обосновывают это решение результатом опроса. Выяснилось, что большинство людей используют сиденье за водителем крайне редко и только на коротких дистанциях.
... обеспечивает удобную посадку на заднее полноценное сиденье. Место слева за водителем, напротив, служит только как запасное
Чтобы сделать посадку на заднее правое сиденье удобным, насколько это вообще возможно, там - и только там – имеется дополнительная дверь. В отличие от RX-8, задняя дверь у Kabura уезжает назад, чтобы через несколько секунд исчезнуть в нише заднего крыла.
Скорее всего в серию концепт Кабура в таком виде не пойдет, но очевидно, что некоторые из здесь представленных решений могут появиться на будущих купе!
Мы просим высказать свое мнение об этой статье в специальном разделе нашего форума:
Ваше мнение очень важно для нас!
Ссылки по теме:
Международная автовыставка в Детройте NAIAS 2006
Mazda CX-7 - Дебют в Лос-Анджелесе