В марте на Женевском автосалоне приподнята завеса секретности над супер-ультра-люкс лимузином Maybach. Приглашаем в ностальгическую поездку с его легендарным предком DS8 Zeppelin, - как 70 лет назад…
Хроника марки Maybach ведет нас назад, в эпоху, которая не признавала неисполнимых запросов покупателей
В срок с 1919 по 1941 уложилась первая maybach-эпоха, которая не знала невыполнимых запросов. Дело Maybach'ов ведется с Вильгельма, которого считал своим ведущим сотрудником сам Gottlieb Daimler. А его сын Карл еще в возрасте трех лет выразил свое отношение к будущей профессии: "Нравится вещи делать, машины рисовать!" С 1909 - уже 30-летний инженер - он поставлял графу Zeppelin'у авиамоторы для дирижаблей. Но их можно было - договор допускал - использовать также и для средств транспорта на суше и на воде.
Поражение и стало залогом успеха Maybach'а. Версальский договор после I мировой войны запретил строительство дирижаблей и самолетов; автомобили благородных кровей оказались своеобразным результатом затруднительного положения, в котором находилось немецкое авиастроение.
Аура Zeppelin'а, для которого Maybach когда-то начал поставлять моторы, дала его фридрихсхафенскому предприятию первый побудительный мотив. А уровень качества позволил ему подняться до роли первого поставщика самодвижущихся экипажей для немецких промышленных баронов и индийских владык.
Maybach строил свои автомобили почти исключительно по заказу: он отправлял шасси (в сборе с двигателем) кузовщикам, чьи индивидуальные конструкции делали Zeppelin способным к перевоплощениям, как голливудская дива. Он приобретал меланхолический облик pullman-лимузина - или же строился в сдержанном стиле Bauhaus (Bauhaus - высшая школа строительства и художественного конструирования в Веймаре, позже в Дассау, 1919-33). И когда мастер-кузовщик Spohn экспериментировал с неземным дизайном текучих очертаний, казалось, в салоне (на заднем сиденьи) недостает только Brigitte Helm, исполнительницы романтической роли в классике "великого немого" - Metropolis.
Spohn оснастил Zeppelin с серийным номером 1 387 (5,52 м длины, три тонны веса, которые оживлял V-образный 8-литровый 12-цилиндровый авиамотор с мощностью, пониженной до 200 л.с.) 4-дверным кузовом "кабриолет". Такой автомобиль обходился примерно в 30 тыс. рейхсмарок, - и тем самым задавал ожидаемую цену нового Maybach. Нынче отсчет начинается от 340 тыс. евро; оба они, и вчерашний люкс-лайнер, и Mercedes-Maybach завтрашний тянут, таким образом, в ценовом выражении на один-два особняка.
Фирменная эмблема напоминает о корнях Maybach, - как и BMW, когда-то авиамоторостроителя
Хромированные рычаги на руле служат для переключения передач
Хромированные фары от Zeiss'а
Maybach Zeppelin слыл когда-то немецким ответом Rolls-Royce'у
Ссылки по теме:
Ландо Maybach – от концепта к выпуску ограниченной серии
Dailmler разрабатывает новое поколение Maybach