Если “большая тройка” вышла вперед со среднегабаритными 4-дверными внедорожниками, такими как Ford Explorer, Chevy Blazer и Jeep Cherokee, зарубежные конкуренты – вроде Mercedes-Benz и Land Rover – оказались первыми в сегменте среднегабаритных люкс-SUV. Mercedes-Benz ML320/ML500, Land Rover Discovery, Infiniti QX4, BMW X5, Lexus RX300 и Acura MDX уже вполне утвердились на быстро растущем рынке. Lincoln, Cadillac, Buick и Chrysler подозрительно подзадержались к началу вечеринки.
Oldsmobile со своей Bravada вправе претендовать на звание первого американского среднегабаритного люкс-спорт-хозяйственника. Однако поскольку Oldsmobile через пару лет удаляется от дел, Bravada, похоже, останется ни чем иным, как ссылкой в трудах по истории SUV. Новый Buick Rendezvous мог бы заявить свои права как один из ранних люкс-спорт-хозяйственников, но Rendezvous – скорее вэн, чем SUV, и не годится для внедорожных приключений.
Lincoln Aviator, который скоро появится в дилерских салонах, станет первым полноправным соперником в стычке. Люкс-вариант недавно обновленного Ford Explorer 2002, Aviator предлагает 6-7 посадочных мест, V-образную, 6-литровую “восьмерку” мощностью в 306 л.с. и 5-ступенчатый “автомат”. Он пойдет в серию как в задне-, так и в полноприводном вариантах – в исполнениях Luxury и Premium. При допустимом весе прицепа в 3 310 кг, Aviator располагает независимой подвеской всех колес и богатым набором серийных наворотов из категории “люкс”, а также развитой техникой безопасности.
Просторнее, чем конкуренты
По заверениям Lincoln, Aviator по многим ключевым замерам просторнее, чем конкуренты. Так, по расстоянию до потолка над передними сиденьями и пространству для ног он лучший в классе, и ни один другой спорт-хозяйственник не предлагает выбора из дивана и индивидуальных сидений во 2-м ряду. Серийное для Aviator сиденье 3-го ряда складывается заподлицо в пол. Пространство для ног в 3-м ряду также на 127 мм больше, чем у ближайшего соперника - Acura MDX. Расстояние до потолка больше на 76 мм.
По заказу во 2-м ряду ставится складной (40/20/40) диван,
что вместе с задним диваном образует посадочные места для 7-х взрослых.
Погрузочное пространство Aviator (2 180 л) почти совпадает с лидером
в сегменте, который строится на платформе вэна. Его возможности как
перевозчика грузов не уступают простору первого в классе пассажирского
помещения.
Люкс-оснащение - серийно
Со вкусом оформленный интерьер Aviator воспринял многие стилистические черты от более крупного Lincoln Navigator. В отделке играют матовый никель, древесина американского ореха, первоклассная кожаная обивка – и подсветка панели приборов белыми светодиодами.
Список серийного люкс-оснащения в исполнении Premium практически неисчерпаем.
Чего стоит высококлассная АМ/ЧМ аудиосистема с 6-дисковым чейнджером (встроен в переднюю панель), кассетником и дублирующей настройкой с подрулевыми переключателями. Сам собой разумеется 2-зональный климат-контроль – с независимым управлением для 2-го и 3-го радов сидений.
V-образная 4,6-литровая 306-сильная “восьмерка”
Aviator заимствует от Explorer его заказной V-образный 4,6-литровый
двигатель – в качестве серийного силового агрегата. Цельноалюминиевая
32-клапанная “восьмерка” с 2-ми распредвалами и впускными трубопроводами
изменяемой длины развивает 306 л.с. при 5 750 мин-1 и 407 Нм крутящего
момента при 3 250 мин-1. Мотор проходит при том по калифорнийским нормам
ULEV (Ultra Low Emissions Vehicle – автомобиль со сверхнизким уровнем
выбросов).
Aviator буксирует прицеп до 3 311 кг – на 46% больше, чем Mercedes-Benz
ML500 с 8-цилиндровым 5-литровым двигателем, и на 22 % - чем BMW X5
4.4. Aviator “перетягивает” даже полногабаритные спорт-хозяйственники,
такие как Lexus LX470, для которого допускается прицеп до 2 948 кг.
Мотор стыкуется с 5-ступенчатым “автоматом”. Независимая подвеска всех
колес на двойных поперечных рычагах работает с винтовыми пружинами,
поперечными стабилизаторами и однотрубными амортизаторами. Реечное рулевое
управление ZF Servotronic II оснащено сервоусилителем, чувствительным
к скорости машины. Легкосплавные 17-дюймовые колеса с шинами P245/65R17
S, дисковые тормоза спереди и сзади регулируются ABS с перераспределением
тормозных усилий.
Для постоянного полного привода AdvanceTrac (по заказу) с программой
динамической стабилизации достаточно, чтобы одно из колес сцеплялось
с поверхностью дороги, - и он уже идет вперед. Две системы вместе способны
перераспределять крутящий момент не только с оси на ось, но и справа
налево (и обратно).
Техника безопасности
Aviator обрудован фордовской Personal Safety System (системой личной безопасности), куда входят 2-фазные передние подушки, 3-точечные пояса для всех посадочных мест с преднатяжителями и ограничителями нагрузки и “занавески”, защищающие пассажиров при ударах сбоку и опрокидывании. Для безопасности детей на борту предусмотрены замки задних дверей с блокировкой и крепления LATCH во 2-м ряду сидений.
Позднее на Aviator появится система мониторинга давления в шинах, которая известит водителя о том, что той или иное из колес (включая “запаску”) теряет воздух – или перекачано. Безопасности служит также и пассивная противоугонная система, которая допускает запуск двигателя только кодированным ключом.
Длина машины - 4 909 мм, ширина – 1 877, высота 1 800, база - 2 889, дорожный просвет – 219 мм. Коэффициент сопротивления воздуха – 0,41.
Снаряженный вес – 2 268 (полноприводный вариант). Полезная нагрузка – до 548 кг.
Ссылки по теме:
Lincoln MKT Concept: конец классических моторов V8