В октябре Lancia запускает очередное издание своего малыша с претензией – под прежним обозначением Y. Традиционный фирменный фальшрадиатор, стилизованный под боевой щит, а под капотом 2 бензиновых 16-клапанных “четверки” Fire – и новейший 1,3-литровый турбодизель Multijet.
У большего из бензиновых моторов диаметр цилиндров и ход поршней – 72 х 84, рабочий объем – 1,368 л. Со степенью сжатия 11,0 он развивает 95 л.с. при 5 800 мин-1, максимальный крутящий момент – 128 Нм при 4 500 мин-1. Двигатели состыкованы с ручной 5-ступенчатой коробкой передач; есть и “роботизированный” вариант D.FN System – с принудительным управлением подрулевыми переключателями.
При всей претенциозности, новый Ypsilon – всего лишь 3-дверная 4-местная люкс-версия стареющего Punto на укороченном шасси; взгляните на “рентген”. Но моторы действительно модернизированы (и проходят по нормам Euro 4), а у Multijet просто нет равных. Тормоза с ABS, ESP и серво-бустером, электросерворуль.
И салон тоже на уровне: сиденья с регулировкой по высоте, надувные “занавески” для защиты головы, За доплату предлагается 2-зональная климатизация, а уже если стерео, то Bose.
Длина машинки – 3 778 мм, ширина – 1 704, высота – 1 530. База – 2 388 мм, колеи – 1 450/1 440; снаряженный вес варианта с 1,4-литровым мотором – 1 055 (с Multijet – 1 120) кг. Шины 185/65 R на 14-дюймовых легкосплавных колесах (на такой резине лет 36 назад не стеснялся выехать американский “силовой” автомобиль).
С места до 100 км/ч дамский угодник способен разогнаться за 10,9 (с Multijet – за 15,1) сек., максимальная скорость – 175 (165) км/ч. Нет, не Mini Cooper. Зато бензина Y расходует в среднем только 6,6 (дизельного топлива – 4,6) л на 100 км пробега. Браво, Ypsilon!
На узких городских улицах компакт Lancia чувствует себя как дома.
Породистый малыш. Выразительная корма, обилие хром-отделки.
Ссылки по теме:
Fiat планирует продавать в Европе модели Chrysler под маркой Lancia