Ничего не скажешь. Audi/Lamborghini грамотно организовали пиар-кампанию. Год морочили энтузиастам головы обещаниями бэби-супер-спорт, порой даже позволяли заглянуть краем глаза за кулисы и полюбоваться на стройную фигуру грядущей L140. Но потрогать – ни-ни!
А теперь можете и потрогать, если купите билетик в Palexpo, Женева, Швейцария. Углепластик на ощупь, должно быть, теплый. А алюминий – прохладный. Очертания те самые, таким мы себе “бычка” Gallardo и представляли. Но как же лукаво нам отвели глаза с мотором! Якобы от Murcielago – со “спиленной” парой цилиндров. “Пилите, Шура, пилите”. На деле, наоборот, “приварили” 4 лишние цилиндра к цельноалюминиевой V-образной 3-литровой “шестерке” Audi – с углом развала в 90о.
Получилась длинноходная 40-клапанная “десятка” (диаметр цилиндров и ход поршней – 82,5 х 92,8 мм, рабочий объем – 4,961 л). Поскольку для V-образного 10-цилиндрового мотора 90-градусный развал не очень (с точки зрения равномерности вспышек в цилиндрах), то смежные колена вала сместили друг относительно друга на 18о. Система смазки – с “сухим” картером, что позволило опустить центр тяжести двигателя над поверхностью дороги до предела. В системе охлаждения – 2 водяных радиатора (плюс маслорадиатор в системе смазки). Четыре верхних распредвала приводятся бесшумными цепями; фазовращение на впуске и выпуске, впускной коллектор переменной геометрии. Со степенью сжатия 11,1 объявлена мощность в 368 кВт/500 л.с. при 7 800 мин-1 (прикиньте среднюю скорость поршня при максимальных оборотах), крутящий момент – 510 Нм при 4 500 мин-1. Уже от 1 500 оборотов доступны 80% крутящего момента; эластичный!
Мотор состыкован с “роботизированной” 6-ступенчатой коробкой передач (“сухое” 2-дисковое сцепление), которая управляется либо автоматически, либо принудительно – подрулевыми переключателями. Полноприводная трансмиссия Lamborghini Viscous Traction с многодисковой муфтой перераспределяет до 30% тяги на передние колеса. (Между нами, странно видеть на дорожном болиде супер-спорт полный привод без центрального дифференциала и с автоматически подключаемой передней осью. На “Ниве” есть межосевой дифференциал… Ведь поведение на дороге постоянно меняется от задне- на полноприводное – и обратно, а для скоростного автомобиля такие перемены очень нежелательны). Сзади установлен дифференциал повышенного трения, а пробуксовка передних колес контролируется электроникой ABS/ABD в системе ESP.
Подвеска спереди и сзади, разумеется, на двойных поперечных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, “саморегулирующиеся” амортизаторы Koni FSD. Тормоза Brembo с вентилируемыми 365-миллиметровыми дисками спереди и 335-миллиметровыми сзади; 8- и 4-поршневые скобы. Шины Pirelli P zero 235/35ZR19 спереди и 295/30ZR19 сзади – на легкосплавных 19-дюймовых колесах.
Несущая структура, как вы знаете, из алюминиевых сплавов - Audi Space Frame. Легкая, чрезвычайно жесткая (толстый лист!) и стойкая к коррозии. Так что сухой вес полноприводного автомобиля уложился в 1 430 кг – с “развесовкой” 42/58%. Снаряженный вес – с водителем! – 1 550 кг. Нешуточный.
Длина Gallardo – 4 300 мм, ширина – 1900, высота – 1 165. База – 2 560 мм, колеи – 1 622/1 592; емкость бензобака – 90 л.
Боевой бычок.
Полноприводный Gallardo – младший брат Murcielago – создан под чутким руководством Audi.
Ссылки по теме:
Lamborghini Murcielago LP640 - Допинг для быка