22 марта 2007 года ФГУП ''Рособоронэкспорт'' и инвестиционная компания ''Тройка Диалог'' объявили о проведении реструктуризации акционерного капитала ОАО ''АВТОВАЗ'' путем прекращения взаимного владения между ОАО ''АВТОВАЗ'' и его дочерними компаниями.
Концепт-кар LADA C
В этой связи президент Группы ''АВТОВАЗ'' Владимир Артяков сделал следующее заявление:
''Необходимость реструктуризации акционерного капитала вызвана тем, что запутанная перекрестная система владения акциями между ОАО ''АВТОВАЗ'' и его дочерними компаниями создавала серьезные трудности для дальнейшего развития нашего предприятия. Приведя ее в цивилизованный вид, мы получаем доступ к принципиально иным источникам финансирования инвестиционной программы предприятия. А это, в свою очередь, позволит обеспечить высокий уровень конкурентоспособности АВТОВАЗа в долгосрочной перспективе. Сейчас основным приоритетом для нас является создание современной и эффективной системы управления для реализации долгосрочной стратегии развития компании до 2015 года.
Первый этап реструктуризации уже проведен. ФГУП ''Рособоронэкспорт'' вместе с Тroika Сapital Рartners консолидировали пакет голосующих акций завода. В результате после реализации корпоративных процедур, он будет составлять 75%+1 голосующая акция.
Концепт-кар LADA C
Что крайне важно: деньги, необходимые для выкупа акций в интересах ФГУП ''Рособоронэкспорт'' и Тroika Сapital Рartners, были получены путем займов. То есть весь объем финансирования, необходимый для покупки пакета, Тройка Диалог привлекла из независимых и не связанных с ОАО ''АВТОВАЗ'' источников.
Лада ''Проект С''
Реструктуризация акционерного капитала АВТОВАЗа является важнейшим этапом преобразования предприятия в современную, отвечающую мировым стандартам во всех отношениях автомобилестроительную корпорацию. Прозрачная и понятная для инвесторов форма собственности позволит нам быть равноправным игроком на рынке, привлекать необходимые инвестиции, обеспечивать высокий уровень конкурентоспособности.
Лада Приора
Безусловно, мы планируем вести переговоры со стратегическими партнерами, приход которых важен для дальнейшего успешного развития предприятия. После консолидации акций у предприятия появилась реальная возможность рассматривать различные варианты сотрудничества - от партнерства по продуктам до продажи части пакета акций.
Лада Приора
Вместе с тем мы не раз заявляли, что наша главная цель - не просто сохранение, а укрепление позиций брэнда ЛАДА на рынке. Мы понимаем, что за этим брэндом стоит не только будущее российской автомобильной промышленности, развитие отечественных высоких технологий, но и сотни тысяч рабочих мест, благополучие целого региона страны.
Именно эти установки лежат в основе любых наших действий по заключению альянсов с иностранными производителями и привлечению инвесторов.''
Ссылки по теме:
АВТОВАЗ представил концепт-кар LADA C на автосалоне в Женеве
АВТОВАЗ продлил гарантию на автомобили LADA до трех лет