С декабря 2009 года на АВТОВАЗе принят к реализации новый стандарт взаимодействия с поставщиками. Документ разработан на основании требований стратегического партнера компании - альянса Renault-Nissan - к качеству продукции.
Основные положения стандарта - четко обозначенные сроки устранения несоответствий закупаемых АВТОВАЗом автокомпонентов и санкции, применяемые к поставщикам, не выполняющим установленные требования по качеству. При возникновении проблемы в отношении компаний-партнеров начинают применяться оперативные и специальные меры, в числе которых - установка дополнительного поста контроля над дефектами продукции поставщика и его регулярный аудит.
Если в течение трех месяцев проблема не решается, АВТОВАЗ предупреждает партнера о возможном разрыве отношений. В последующие три месяца компания рассматривает вопрос о расторжении контракта с поставщиком и переходе на работу с альтернативным партнером. Реализации разработанных мер позволит АВТОВАЗу сформировать пул надежных и стабильных поставщиков для повышения качества конечного продукта - автомобиля.
В новые методы работы с предприятиями-партнерами входят:
- аудит системы обеспечения качества текущих и перспективных поставщиков;
- процедура улучшения качества комплектующих;
- метод предотвращения поставок материалов и комплектующих ненадлежащего качества;
• программа снижения себестоимости продукции поставщиков за счет оптимизации их производственной эффективности.
Внедрением нового стандарта занимается дирекция по качеству и развитию поставщиков службы Вице-президента по закупкам. В настоящее время дирекция проводит аудиты текущих поставщиков ОАО ''АВТОВАЗ''.
20.12.2009
Ссылки по теме:
АВТОВАЗ начинает выпуск автомобилей семейства LADA PRIORA в исполнении ''стандарт''
Новинки АВТОВАЗа - на парижском автошоу Mondial de l'Automobile